Должностная инструкция тренера-преподавателя (старшего тренера-преподавателя) образовательного учреждения. Детско-юношеская спортивная школа - должностная инструкция тренера Должностная инструкция тренера спортивной школы

Тренер всегда работает с людьми, поэтому, помимо идеальной физической подготовки, он должен обладать знаниями этики и психологии. В нашей должностной инструкции тренера прописаны обязанности этого специалиста в числе которых: набор в спортивную секцию лиц, желающих заниматься физкультурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний, разработка готовых и текущих планов для подготовки занимающихся, ведение систематического учета, анализа и обобщения достигнутых результатов.

Должностная инструкция тренера

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Тренер относится к категории специалистов.
1.2. Назначение на должность тренера и освобождение от нее производится приказом руководителя организации по представлению руководителя структурного подразделения (иного должностного лица).
1.3. Тренер подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения.
1.4. На время отсутствия тренера его права и обязанности переходят к другому сотруднику, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. На должность тренера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное физкультурное образование без предъявления требований к стажу работы.
1.6. Тренер должен знать:
- методику физического воспитания, обучения, физической подготовки и спортивной тренировки;
- основы психологии;
- принципы и порядок разработки планирующей документации;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность физкультурно-спортивной организации;
- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.7. Тренер руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- уставом компании, правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.

2. Функциональные обязанности тренера

Тренер выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет набор в спортивную секцию, группу физкультурно-оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.
2.2. Ведет с ними учебно-тренировочную работу.
2.3. Обеспечивает повышение физической, технической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.
2.4. Готовит занимающихся к участию в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, осуществляет подготовку спортсменов массовых разрядов и судей по спорту.
2.5. Разрабатывает готовые и текущие планы для подготовки занимающихся, ведет систематический учет, анализ и обобщение достигнутых результатов.
2.6. Использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки и оздоровления занимающихся.
2.7. Осуществляет пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни, работает в тесном контакте со специалистами по врачебному контролю, организует медицинское наблюдение за занимающимися.
2.8. Ведет учетно-отчетную документацию, дневник самоконтроля.
2.9. Повышает свою квалификацию, участвует в совещаниях, семинарах по проблемам физического воспитания населения.
2.10. Соблюдает правила техники безопасности и правила эксплуатации спортсооружения.

3. Права тренера

Тренер имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Ответственность тренера

Тренер несет ответственность за:

4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. Причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность тренера подразделения «Тренировочные технологии» (далее - Тренер) ООО «Техно-Ресурс» (далее Учреждение).

1.2. На должность тренера назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Высшее образование - программы бакалавриата в области физической культуры и спорта;
  • с опытом практической работы:

  • Лица, не имеющие стажа работы для проведения занятий на этапе спортивной подготовки, но имеющие спортивный разряд не ниже кандидата в мастера спорта по соответствующему виду спорта, могут назначаться на должность по рекомендации руководства физкультурно-спортивной организации;
  • Не менее трех лет в должности: тренер, тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель;
  • Особые условия допуска к работе тренера:

  • Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • Отсутствие запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • 1.3. Тренер должен знать:

  • Основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой, текстовыми реакторами, электронными таблицами и браузерами;
  • Нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией;
  • Методика преподавания;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Методы планирования тренировочного процесса;
  • Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в группахна этапе совершенствования спортивного мастерства;
  • Порядок составления и ведения учетно-отчетной документации;
  • Современные и новейшие методы тренировочной работы;
  • Режимы тренировочной работы;
  • Методики контроля и оценки физической подготовленности спортсменов;
  • Требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию на соревнованиях;
  • Санитарно-гигиенические и медицинские требования к участию спортсменов в соревнованиях;
  • Правила охраны труда и пожарной безопасности;
  • Психологические особенности спортсменов с учетом возраста и основы возрастной педагогики;
  • Правила соревнований по видам спорта и дисциплинам;
  • Этические нормы в области спорта;
  • Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
  • Минимальный и предельный объем соревновательной деятельности;
  • Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние;
  • Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • Комплексы общеразвивающих и специальных упражнений, соответствующие специфике выбранного вида спорта;
  • Режимы тренировочной работы;
  • Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
  • Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние;
  • Порядок допинг-контроля;
  • Правила внутреннего трудового распорядка физкультурно-спортивной организации;
  • Предельные тренировочные нагрузки;
  • Объем индивидуальной спортивной подготовки;
  • Технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов;
  • Правила охраны труда и пожарной безопасности;
  • Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
  • Основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта;
  • Психологические особенности обучающихся с учетом возраста и основы возрастной педагогики;
  • Методика преподавания;
  • Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в группахэтапа совершенствования спортивного мастерства;
  • Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста;
  • Этические нормы в области спорта;
  • Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
  • Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста;
  • Основы работы с персональным компьютером, с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;
  • Этические нормы в области спорта;
  • Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние;
  • Методики массового и индивидуального отбора в избранном виде спорта;
  • Правила охраны труда и пожарной безопасности;
  • Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в группахсовершенствования спортивного мастерства (по виду спорта);
  • Правила внутреннего трудового распорядка физкультурно-спортивной организации;
  • 1.4. Тренер должен уметь:

  • Использовать информационные технологии, в том числе текстовые редакторы, электронные таблицы, электронную почту, в своей деятельности;
  • Использовать методы календарного планирования;
  • Выявлять проблемы в организации спортивной работы, предложить мероприятия по совершенствованию подготовки;
  • Вести первичную учетно-отчетную документацию по реализации программ спортивной подготовки в электронном и бумажном виде;
  • Использовать систему нормативов и методик контроля физической подготовленности обучающихся;
  • Проводить методически обоснованный отбор спортсменов в спортивную команду;
  • Выявлять своевременно угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство для обучающихся, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности;
  • Повышать спортивную мотивацию и волю к победе спортсмена - участника спортивных соревнований;
  • Применять апелляционные процедуры при несправедливом судействе;
  • Определять справедливость судейства;
  • Поддерживать учебную дисциплину во время занятия, обеспечивать выполнение индивидуальных и групповых планов тренировок;
  • Показывать в простой и наглядной форме выполнение упражнения;
  • Оказывать первую помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты;
  • Пользоваться контрольно-измерительными приборами;
  • Пользоваться спортивным инвентарем и тренажерными устройствами;
  • Выявлять своевременно угрозы и степень опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство для обучающихся, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности;
  • Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
  • Обучать спортсмена (спортсменов) приемам и методам тренировок для достижения спортивного результата;
  • Выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря;
  • Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
  • Проводить методически обоснованный отбор в группы этапа совершенствования спортивного мастерства;
  • Пользоваться контрольно-измерительными приборами;
  • Пользоваться спортивным инвентарем;
  • 1.5. Тренер назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Тренер подчиняется генеральному директору Учреждения и начальнику подразделения «Тренировочные технологии»

    2. Трудовые функции

  • 2.1. Планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на этапе совершенствования спортивного мастерства.
  • 2.2. Развитие навыков соревновательной деятельности спортсменов на этапе совершенствования спортивного мастерства.
  • 2.3. Совершенствование специальных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма спортсменов.
  • 2.4. Осуществление отбора обучающихся в группы и секции этапа совершенствования спортивного мастерства (по виду спорта, спортивной дисциплине).
  • 3. Должностные обязанности

  • 3.1. Рекомендации по зачислению спортсменов в резерв спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации.
  • 3.2. Календарно-тематическое планирование и составление расписания занятий по реализации программ этапа совершенствования спортивного мастерства в соответствии с локальными актами, целями и задачами физкультурно-спортивной организации.
  • 3.3. Внедрение современных, в том числе новейших, методик подготовки спортсменов по программам этапа совершенствования спортивного мастерства.
  • 3.4. Внесение корректив в дальнейшую подготовку обучающихся (при необходимости).
  • 3.5. Разработка комплексной программы подготовки спортсменов спортивной команды к спортивным соревнованиям по соответствующему направлению в работе.
  • 3.6. Оценка эффективности подготовки обучающихся с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц, в своей деятельности.
  • 3.7. Систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе с использованием электронных форм.
  • 3.8. Разработка комплексных и индивидуальных планов подготовки спортсменов (команды) согласно утвержденным планам проведения спортивных мероприятий.
  • 3.9. Организация прохождения спортсменами контрольных процедур с целью выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных образовательными программами.
  • 3.10. Обеспечение соблюдения антидопинговых правил и методик подготовки спортсменов, выполнения предписаний организаций, осуществляющих допинг-контроль.
  • 3.11. Выполнение со спортсменами анализа их соревновательной практики, изучение кино- и видеоматериалов специальной литературы, в том числе иностранной.
  • 3.12. Организация индивидуального или в составе команды участия спортсмена в спортивных соревнованиях.
  • 3.13. Обеспечение психолого-методическую поддержки спортсменов в период соревнований.
  • 3.14. Обеспечение безопасности спортсменов, проходящих подготовку по программам этапа совершенствования спортивного мастерства, в течение всего периода нахождения на спортивных соревнованиях.
  • 3.15. Проведение отбора спортсменов в спортивную команду.
  • 3.16. Контроль справедливости судейства, при несправедливом судействе организация подачи апелляции.
  • 3.17. Обеспечение безопасности при проведении занятий и тренировок спортсменов, проходящих подготовку по программам этапа совершенствования спортивного мастерства.
  • 3.18. Обеспечение соблюдения антидопинговых правил и методик подготовки спортсменов, выполнение предписаний организаций, осуществляющих допинг-контроль.
  • 3.19. Проведение со спортсменами тренировок на основе комплекса общеразвивающих и специальных упражнений, в том числе с использованием различных отягощений и тренажерных устройств.
  • 3.20. Проведение со спортсменами тренировок на основе комплекса специальных упражнений, соответствующих специфике соревновательной деятельности и техники вида спорта, с целью развития технической подготовки.
  • 3.21. Контроль прохождения спортсменами медицинских осмотров, обеспечение выполнения рекомендаций медицинских работников.
  • 3.22. Контроль отсутствия медицинских противопоказаний для дальнейших занятий видом спорта у поступающих в группы совершенствования спортивного мастерства.
  • 3.23. Решение о переводе обучающихся с тренировочного этапа на этап совершенствования спортивного мастерства.
  • 4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

    4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию тренера.

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

    5. Ответственность

    Тренер несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений генерального директора Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения тренер может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Тренер» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 193н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

    Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции тренера-преподавателя (включая старшего), образец 2019 года. должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности тренера-преподавателя (включая старшего), права тренера-преподавателя (включая старшего), ответственность тренера-преподавателя (включая старшего).

    Должностная инструкция тренера-преподавателя (включая старшего) относится к разделу "Квалификационные характеристики должностей работников образования ".

    В должностной инструкции тренера-преподавателя (включая старшего) должны быть отражены следующие пункты:

    Должностные обязанности тренера-преподавателя (включая старшего)

    1) Должностные обязанности. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в т.ч. самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей; осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использование электронных форм. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего тренера-преподавателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности тренера-преподавателя, осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

    Тренер-преподаватель (включая старшего) должен знать

    2) Тренер-преподаватель (включая старшего) при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; методику преподавания; особенности физического развития обучающихся, воспитанников разного возраста; методы спортивной подготовки обучающихся, воспитанников и их оздоровления; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами; мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, из заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

    Требования к квалификации тренера-преподавателя (включая старшего)

    3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

    Для старшего тренера-преподавателя - высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

    Должностная инструкция тренера-преподавателя (включая старшего) - образец 2019 года. Должностные обязанности тренера-преподавателя (включая старшего), права тренера-преподавателя (включая старшего), ответственность тренера-преподавателя (включая старшего).

    РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

    «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА №4»

    (МОУ ДОД «ДЮСШ №4»)

    УТВЕРЖДАЮ:

    Директор МОУДОД «ДЮСШ № 4»

    C. А.Малашов

    2015 г.

    Должностная инструкция

    Тренера (старшего тренера) – преподавателя МОУ ДОД «ДЮСШ № 4»

    Общие положения.

    Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    2.1.4.Необходимые знания:

    Возрастной и специальной педагогики и психологии;

    Методики преподавания;

    Основ спортивной медицины, медицинского контроля и способов оказания первой медицинской помощи;

    Комплексов общеразвивающих, имитационных упражнений, упражнений для освоения элементов и формирования простых двигательных действий;

    2.1.5. Необходимые умения:

    2.2.

    2.2.1.Требования к образованию, обучению, опыту практической работы и особые условия допуска к работе соответствуют подпунктам 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 пункта 2.1 на этапе СО .

    2.2.2. Необходимые знания:

    Медицинских, возрастных и психофизических требований к лицам, проходящим подготовку в группах НП по виду спорта;

    Методов убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися;

    Основ работы с персональным компьютером, с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;

    2.2.3.Необходимые умения:

    Проводить собеседование, оценивать мотивацию и психологический настрой поступающего в группы НП;

    Проводить методически обоснованный набор в группу НП, в т. ч. по результатам сдачи контрольных нормативов;

    Поддерживать учебную дисциплину во время занятий;

    Показывать образцово и наглядно выполнение упражнения;

    Ставить двигательную задачу конкретно и наглядно;

    Выявлять своевременно угрозы опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство для обучающихся, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности;

    Выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря;

    Оказывать первую медицинскую помощь, правильно использовать средства огнезащиты и индивидуальной защиты.

    Пользоваться спортивным инвентарем;

    Систему организации образовательного процесса в учреждении;

    Порядок ведения учебной документации, учебных планов по видам спорта и другой учебно-методической документации;

    Правила внутреннего трудового распорядка учреждения;

    Этические нормы в области спорта;

    Правила охраны труда, безопасности учебного процесса и пожарной безопасности .

    Приказы директора учреждения;

    Расписание учебных занятий.

    III . Должностные обязанности (трудовые функции) тренера - преподавателя.

    3.1.Основная цель вида профессиональной деятельности : проведение с обучающимися тренировочных мероприятий и осуществление руководства состязательной деятельностью спортсменов для достижения спортивных результатов.

    В своей профессиональной деятельности тренер – преподаватель выполняет следующие трудовые функции:

    3.2. Общие для всех этапах обучения:

    Обеспечивает охрану здоровья обучающихся в процессе занятий, безопасность в течение всего периода подготовки спортсменов и нахождения на спортивных соревнованиях, исключение случаев применения обучающимися различных видов допингов;

    Контролирует прохождение спортсменами медицинских осмотров, соблюдение рекомендаций медицинских работников;

    Составляет расписание занятий по реализации программ дополнительного образования детей в соответствии с локальными актами, целями и задачами учреждения;

    Организует прохождение обучающимися контрольных нормативов с целью подтверждения достигнутого уровня физической подготовленности, а так же для зачисления на данный этап подготовки или перевода на следующий этап подготовки;

    Вносит коррективы в дальнейшую подготовку обучающихся (при необходимости);

    Выявляет наиболее перспективных обучающихся для их дальнейшего обучения;

    Принимает непосредственное участие в организации и проведении внутришкольных, городских и республиканских соревнований.

    Принимает участие в тренерских, педагогических советах, общих собраниях учреждения.

    Осуществляет связь с арендодателями, выполняет условия договора эксплуатации спортивных залов, предоставляемых для проведения учебно-тренировочных занятий.

    Повышает свое спортивное мастерство.

    Привлекает инвестиции и средства для создания условий развития спортивной подготовки и оздоровления обучающихся.

    Выполняет приказы руководителя учреждения, другие руководящие и нормативные акты вышестоящих органов, касающиеся сферы деятельности.

    Контролирует соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности во время тренировочного процесса и проведения спортивно-массовых мероприятий, своевременность прохождения обучающимися периодических медицинских осмотров (диспансеризации).

    3.3.На спортивно-оздоровительном этапе обучения (СО):

    Проводит занятия по общефизической подготовке на основе комплекса общеразвивающих упражнений, имитационных упражнений, упражнений для освоения элементов и формирования простых двигательных действий;

    Проводит с обучающимися подвижные и спортивные игры;

    Обеспечивает учебную дисциплину при проведении занятий;

    Проводит лекции, беседы о пользе и значении физической культуры и спорта, основах здорового образа жизни, гигиены, первой доврачебной помощи;

    Оказывает методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся;

    Внедряет современные методики подготовки обучающихся на этапе СО.

    3.4. На этапе начальной подготовки (НП):

    Консультирует обучающихся и их родителей на предмет порядка зачисления и тренировочного процесса на этапе НП;

    Проводит тренировки на основе комплекса общеразвивающих и специальных упражнений с небольшими и средними отягощениями для развития общей физической подготовки;

    Проводит тренировки на основе комплекса специальных упражнений для широкого спектра двигательных умений и навыков различных видов спорта, включая выбранный, с целью развития технической подготовки;

    Проводит спортивные и подвижные игры;

    Проводит лекции и беседы о правилах, технике и тактике в виде спорта;

    Организует совместный просмотр кино - и видеоматериалов, в том числе трансляций спортивных соревнований, обучающих и научно-популярных фильмов;

    Организует встречи с известными спортсменами;

    Организует мероприятия патриотического характера;

    Проводит лекции о спортивной этике, недопустимости использования допинга в спорте, скрытых и явных нарушениях спортивных правил, участия в договорных играх;

    Внедряет современные методики преподавания;

    Проводит отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных обучающихся для дальнейшего спортивного совершенствования;

    Принимает решение о переводе обучающихся с этапа НП на тренировочный этап (СС).

    3.5.На тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) (СС):

    Контролирует отсутствие медицинских противопоказаний для занятий видом спорта на данном этапе;

    Осуществляет формирование разносторонней общей и специальной физической и технико-тактической подготовленности по виду спорта;

    Подготавливает обучающихся к выполнению нормативов спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, по игровым видам спорта – не ниже 1 спортивного разряда;

    Организует с обучающимися прохождение судейской практики по избранному виду спорта;

    Осуществляет формирование навыков соревновательной деятельности, отбирает обучающихся в спортивную команду, организует индивидуальное или в составе команды участие обучающегося в спортивных соревнованиях;

    Контролирует справедливость судейства, по фактам несправедливого судейства подает апелляцию;

    Контролирует соблюдение антидопинговых правил;

    Оказывает психолого-медицинскую поддержку обучающимся в период соревнований.

    3.6.На этапе совершенствования спортивного мастерства (ССМ):

    Принимает решение о переводе обучающихся с тренировочного этапа на этап совершенствования спортивного мастерства;

    Контролирует отсутствие медицинских противопоказаний для занятий видом спорта на данном этапе;

    Консультирует обучающихся относительно порядка зачисления и тренировочного процесса на этапе ССМ;

    Контролирует выполнение спортсменом нормативов спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, по игровым видам спорта –не ниже 1 спортивного разряда;

    Проводит тренировки спортсменов на основе общеразвивающих и специальных упражнений, соответствующих специфике соревновательной деятельности и технике вида спорта, в том числе с использованием различных отягощений и тренажерных устройств;

    Организует с обучающимися прохождение судейской практики по избранному виду спорта;

    Контролирует прохождение спортсменами медицинских осмотров, соблюдение рекомендаций медицинских работников;

    Проводит отбор спортсменов в спортивную команду;

    Осуществляет совершенствование специальных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма спортсменов; обеспечивает соблюдение антидопинговых правил и методик подготовки спортсменов, выполнение предписаний организаций, осуществляющих допинг –контроль;

    Разрабатывает комплексные и индивидуальные планы подготовки спортсменов спортивной команды к спортивным соревнованиям согласно утвержденным планам проведения спортивных мероприятий;

    Внедряет современные, новейшие методики подготовки спортсменов по программам ССМ;

    3.7.На этапе высшего спортивного мастерства (ВСМ):

    - проводит тренировки спортсменов на основе общеразвивающих и специальных упражнений, соответствующих специфике соревновательной деятельности и технике вида спорта;

    Обеспечивает соблюдение антидопинговых правил и методик подготовки спортсменов, выполнение предписаний организации, осуществляющей допинг-контроль;

    Выполняет совместно со спортсменами анализ их соревновательной деятельности, организует просмотр и изучение кино - и видеоматериалов специальной литературы;

    Организует индивидуальное или в составе команды участие спортсменов в спортивных соревнованиях;

    Контролирует справедливость судейства, в случае несправедливости – организует подачу апелляции;

    Обеспечивает психолого-методическую поддержку спортсменов в период соревнований;

    Разрабатывает комплексные и индивидуальные планы подготовки спортсменов спортивной команды к спортивным соревнованиям согласно утвержденным планам проведения спортивных мероприятий;

    Оценивает эффективность подготовки обучающихся с использованием современных информационных и компьютерных технологий;

    Внедряет современные, новейшие методики подготовки спортсменов по программам ВСМ;

    Определяет и устанавливает режим тренировочного процесса спортсменов – членов сборной команды;

    Обучает спортсменов приемам и методам тренировок для достижения ими спортивного результата;

    Подготавливает спортсменов на тренировочных сборах в соответствии с указаниями старшего тренера сборной команды.

    IY . Права.

    Тренер – преподаватель имеет право:

    Представлять на рассмотрение директора предложения по совершенствованию спортивно-массовой работы;

    Получать от руководителей и специалистов школы информацию, необходимую для осуществления должностных обязанностей;

    Получать от руководства школы содействие в исполнении своих должностных обязанностей.

    Y . Ответственность.

    Тренер - преподаватель несет дисциплинарную и иную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым, административным, уголовным и (или) гражданским законодательством за:

    Не исполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией;

    Не выполнение распоряжений, приказов руководителя учреждения, других руководящих и нормативных актов вышестоящих органов, касающиеся сферы деятельности;

    Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности в процессе исполнения должностных обязанностей.

    С должностной инструкцией ознакомлены:

    Фамилия, И. О.

    Фамилия, И. О.

    Общие положения

    1.1. Тренер-преподаватель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

    1.2. На должность тренера-преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

    1.3. На должность тренера-преподавателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

    Не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

    Не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

    Не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

    Не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

    Не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

    1.4. Тренер-преподаватель должен знать:

    Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

    Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

    Конвенцию о правах ребенка;

    Принципы дидактики;

    Основы педагогики и возрастной психологии;

    Общие и частные технологии преподавания;

    Принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;

    Систему организации образовательного процесса;

    Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;

    Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;

    Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников;

    Основы работы с издательствами;

    Принципы систематизации методических и информационных материалов;

    Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;

    Теорию и методы управления образовательными системами;

    Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

    Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками;

    Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

    Основы экологии, экономики, социологии;

    Трудовое законодательство;

    Основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

    Правила по охране труда и пожарной безопасности;

    - [иные знания].

    1.5. Тренеру-преподавателю запрещается:

    Оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов тренера-преподавателя;

    Использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

    1.6. Тренер-преподаватель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

    Должностные обязанности

    Тренер-преподаватель:

    2.1. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.

    2.2. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования.

    2.3. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

    2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.

    2.5. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в т. ч. самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей; осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

    2.6. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в т. ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности.

    2.7. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.

    2.8. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов.

    2.9. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использованием электронных форм.

    2.10. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим.

    2.11. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

    2.12. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    2.13. При выполнении обязанностей старшего тренера-преподавателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности тренера-преподавателя, осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.

    2.14. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

    2.15. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

    2.16. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

    2.17. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

    2.18. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

    2.19. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

    2.20. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

    2.21. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

    2.22. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

    2.23. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

    2.24. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

    2.25. Соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

    2.26. [Другие ].

    Права

    Тренер-преподаватель имеет право:

    3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

    На сокращенную продолжительность рабочего времени;

    На дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

    На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

    На длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

    На досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

    На предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

    На предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

    На предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

    На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

    3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

    3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

    3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

    3.5. Привлекать всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководства).

    3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и, т. д.

    3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

    Ответственность

    Тренер-преподаватель несет ответственность:

    4.1. За нарушение устава образовательной организации.

    4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

    4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей , - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

    4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    4.5. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    Скачать должностную инструкцию:

    Общий каталог всех тут:

    Общий каталог описания должностей тут:

    Это современное по быстрому и эффективному поиску, подбору персонала. Наше по подбору персонала окажет услуги по необходимого Вам персонала. Ищем и подбираем , специалистов, бухгалтеров, врачей, стилистов, ...
    Информацию для работодателей по услугам поиска и подбора персонала Вы можете найти на . На странице " " Вы можете узнать о наших последних акциях и спецпредложениях для Заказчиков (работодателей). На странице каталога , прочитать какая должна быть и скачать базовые варианты ДИ.
    Если Вам интересен запрос , то мы Вам подберем персонал, а соискателям поможем ! Осуществим