Эмз им мясищева чуркин александр сергеевич. АО «Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М.Мясищева. Сертификаты и лицензии
Особо обращает внимание, что в программе предприятия значится "создание дозвуковых разведывательных, разведывательно-ударных беспилотных авиационных комплексов (БАК) с высотой применения более 10 км и продолжительностью полета свыше 24 часов в рамках ГПВ-2020".
Опытный образец самолета-постановщика помех и попутной воздушной разведки Ил-22ПП (ОКР "Порубщик") после переоборудования на ОАО "20-й авиационный ремонтный завод" в Пушкине. Самолет имеет регистрацию RA-75903 (заводской номер 0393610235, построен как Ил-22 в 1979 году). 03.04.2012 (с) Вячеслав Бабаевский/russianplanes.net
Коллега alexeyvvo
Отчет Экспериментального машиностроительного завода имени Мясищева за 2011 год содержит любопытные данные как об итогах работы, так и о перспективах на ближайшие три года. Основными реализуемыми ЭМЗ программами в рамках Гособоронзаказа является модернизация самолетов специальной и противолодочной авиации, созданных на базе Ил-18.
Ил-22
Модернизация воздушных командных пунктов Ил-22 проводится по двум направлениям. Первое направление - это ремонт с переоборудованием самолетов в модификацию Ил-22М11, оснащенную самолетным узлом ретрансляции (СУРТ) "Сокол", проводимое на ЭМЗ с начала 2000-х годов. Так, по данным официальных сайтов государственных закупок, в 2008 году предполагалась сдача после модернизации самолета с регистрационным номером RA-75924, а в 2009 г. - RA-75920, на котором общая стоимость выполненных работ составила более 167 млн.руб. Согласно отчетам ЭМЗ в 2010-2011 годах проводились работы по модернизации самолета Ил-22М11 с регистрационным номером RA-75925. Госконтракт на их выполнение был заключен с Минобороны РФ 19 апреля 2010 г. за номером 320/6/16-Е0З. В 2010 году самолет был принят в ремонт, проведен демонтаж оборудования, изготовлены комплекты деталей для доработки самолета, выполнен монтаж бортового комплекса средств ретрансляции (БКСР), стоимость данных работ составила 30 млн.руб. В 2011 году на этом самолете были проведены наземная отработка штатных систем и БКСР и предварительные совместные испытания, по окончании которых самолет был передан в эксплуатацию. Объем финансирования в 2011 году составил 98 млн.руб. Судя по изложенным в отчете ЭМЗ за 2011 год перспективным планам работы, переданный ВВС в прошлом году Ил-22М11СУРТ "Сокол" скорее всего станет последним, прошедшим модернизацию по данному варианту.
Ил-22М11 RA-75925 после модернизации на ЭМЗ им. Мясищева
фото: bender / russianpanes.net
Вторым направлением работ по модернизации ВКП Ил-22 является их ремонт и модернизация в самолет-постановщик помех и попутной воздушной разведки Ил-22ПП, проводимые в рамках ОКР "Порубщик". Госконтракт на выполнение этих работ был заключен между ЭМЗ и Минобороны 8 ноября 2009 года за №93032, работы по нему начались в 2010 году, когда был проведен демонтаж ранее установленного оборудования на опытном самолете, начата разработка рабочей конструкторской документации, изготовлен комплект деталей для монтажа аппаратуры активных помех (ААП, изделие Л-415). Всего было выполнено работ на 201 млн.руб. В 2011 году был изготовлен летный образец ААП, доработан самолет под размещение ААП и выполнен монтаж ААП на нем (им стал, судя по споттерским снимкам, самолет с регистрацией RA-75903), начаты летно-конструкторские испытания. Объем финансирования по данным работам составил 210 млн.руб. По всей видимости, RA-75903 станет опытным экземпляром, модернизированным в Ил-22ПП. Выполнение работ по серийной модернизации первого борта запланированы на 2012-2013 г., второго и третьего - на 2013-2014 г.
Кроме работ по модернизации самолетов типа Ил-22, ЭМЗ традиционно выполняет работы по их сервисному обслуживанию - авторскому и техническому надзору, оценке технического состояния самолетов, выпуску бюллетеней по продлению назначенных сроков службы, выполнению работ по продлению назначенных сроков службы (НСС) самолетов и их агрегатов. В 2011 году контракт на их выполнение впервые был заключен не напрямую с Минобороны, а с ОАО "Авиаремонт". Несмотря на изменение схемы контрактования, заключен он традиционно поздно - лишь 11 июля (№1217/ПРО-С-2011). Стоимость выполненных в 2011 г. работ составила 35 млн. руб. Годом ранее объем финансирования по аналогичному договору составил 17,8 млн.руб. Тогда был выполнен комплекс работ по продлению НСС пяти самолетам - Ил-22 RA-75914 на 7 лет, Ил-22М11 RA-75917 и Ил-22М11-РТ RA-75911 на 5 лет (все три продлены в процессе выполнения капитального ремонта на 20 АРЗ в г. Пушкин), Ил-22 RA-75910 на 2 года, Ил-22М11 RA-75906 - на 1 год.
Ил-20
К 2010 году ЭМЗ им. Мясищева была выполнена модернизация самолетов радиотехнической разведки Ил-20М по двум ОКР - "Монитор" и "Анаграмма".
Об ОКР "Монитор" из общедоступных источников всемирной паутины известно, что при ее проведении был модернизирован самолет с заводским номером 17511706. Известный пользователь авиационного рунета Алексей Коваль после проведения определенного анализа и обобщения общедоступной информации пришел к выводу, что данный самолёт задумывался как часть системы двойного назначения "Монитор" (2005 г.), которая до конца так и не была реализована. В рамках нее спутники разрабатывало НПО им. Хруничева, кроме самолетов планировалось иметь и вертолетную составляющую - об этом есть данные в одном из годовых отчетов Московского вертолетного завода им. Миля.
Ил-20М, модернизированный по ОКР "Монитор".
фото: Александр Ефименко / russianpanes.net
Относительно ОКР "Анаграмма" никакой детальной информации, к сожалению, нет.
Ниже приведены фото двух Ил-20М, модернизированных в последние годы. Не исключено, что один из них модернизирован по ОКР "Анаграмма"
Первый кандидат на роль Ил-20М, модернизированного по ОКР "Анаграмма"
фото: Владимир Полуянов / russianpanes.net
Второй претендент
фото: santehnic / aviaforum.ru
Последние два года предприятием ведутся работы в качестве соисполнителя с ОАО "Ил" в рамках ОКР "Рецензент" по созданию самолета-разведчика на базе Ил-20М, получившего обозначение "изделие 17МС". На конец 2011 года окончена разработка РКД для изготовления опытного образца изделия 17МС, начато изготовление деталей систем и планера для доработки опытного образца. Объем финансирования по данной тематике за 2010-2011 годы составил 240 млн.руб. Планируется продолжение участия ЭМЗ по изготовлению опытного образца в 2012-2013 годах, а в 2014 г. первый борт должен пройти серийную модернизацию.
Ил-38
В обзоре деятельности ОАО "Ил" я приводил данные о планах заключения весной этого года контракта на серийную модернизацию противолодочных самолетов Ил-38 до уровня Ил-38Н, оборудованных комплексом "Новелла" разработки холдинга "Ленинец". Не так давно в прессе появилась информация о согласии ЭМЗ на участие в выполнении данных работ. Планы работы этого предприятия, представленные в годовом отчете, также предполагают участие ЭМЗ в ремонте и переоборудовании самолетов Ил-38 в 2012 - 2014 г.
Кроме работ по семейству Ил-18, в рамках гособоронзаказа мясищевцы проводят разработку конструкторской документации на переоборудование самолетов Л-410УВП-ЭЗ в вариант «Салон», осуществляемую 123 АРЗ в г. Старая Русса. В прошлом году была окончена разработка данной документации с присвоением ей литеры О1. В 2010 году первые два самолета с заводскими номерами 892240 и 892330 прошли модернизацию по данному проекту.
По договору с головным исполнителем ОКР "Станина" - ОАО "ОКБ Сухого" - ЭМЗ проводит изготовление испытательного оборудования для стендов объекта Т-50 ("ПАК ФА"). В 2011 году были разработаны материалы эскизного технического проекта на разработку измерительного оборудования для отработки РЛЗ, выполнено конструкторское и производственное сопровождение испытаний объектов испытаний на стендах Т50, подготовлены и обеспечены сдаточные испытания по безопасности использования АБК СУ27СМ(3) в условиях воздействия электромагнитных полей, начата разработка эскизно-технического проекта на испытательное оборудование стенда № 52. Объем финансирования составил 40,5 млн.руб., годом ранее объем выполненных работ по СЧ ОКР "Станина" достиг 60 млн.руб. ЭМЗ планирует продолжать участие в данных работах как минимум до 2014 г.
Ан-70
Начиная с 2010 года ЭМЗ им. Мясищева планирует начать участие в работах по российско-украинскому проекту - военно-транспортному самолету АН-70. Согласно отчету предприятия, в 2012-2014 г. будет проводиться оцифровка рабочей конструкторской документации на самолет, разработка эксплуатационной документации и математических моделей.
М-17
В планах ЭМЗ на ближайшую перспективу озвучены следующие программы дальнейшего использования и модернизации самолетов М-17:
- создание стратосферных самолетов в интересах МО РФ (ВВС, СВ, ВМФ), ФСБ (ФПС) и в гражданских целях (Росгидромет, МЧС, и др.) на базе самолета М-17РМ,
- с оздание летающей лаборатории для отработки бортового комплекса управления перспективных беспилотных авиационных комплексов (БАК) «Альтиус», «Иноходец», «Охотник-Б» на базе самолета М-17РМ в рамках ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007-2010 годы и на период до 2020 года»,
- с оздание дозвуковых разведывательных, разведывательно-ударных беспилотных авиационных комплексов (БАК) с высотой применения более 10 км и продолжительностью полета свыше 24 часов в рамках ГПВ-2020".
Основными направлениями по гражданской тематике ЭМЗ являются следующие:
Создание самолета для картографических работ
В рамках ОКР "Съемщик", проводимой по заказу ФГУП "Госземкадастрсъемка - ВИСХАГИ", выполняется доработка самолета М-101Т "Гжель", направленная на улучшение его летных характеристик, для выполнения аэрофотосъемки. Согласно данным реестра федерального имущества у данной организации имеется в оперативном управлении самолет М-101Т с бортовым номером 15100, по всей видимости именно на нем проводятся работы по этой тематике. В 2011 году была доработана топливная система самолета и установлена на самолет аэрофотосъемочная аппаратура. Объем финансирования данных работ за два последних года составил 5,5 млн.руб.
Создание самолета-лаборатории для геофизического мониторинга атмосферы
Контракт на выполнение ОКР "Атмосфера" с ценой в 1 126 млдр.руб. был заключен с Росгидрометом 6 октября 2010 г. по итогам открытого конкурса. Для исполнения контракта в октябре 2010 г. ЭМЗ был приобретен самолет ЯК-42Д с бортовым номером RA-42440 2002 года выпуска, ранее эксплуатировавшийся авиакомпанией "Тулпар". В 2011 году были изготовлены детали для доработки штатных систем самолета, выполнялась доработка планера базового самолета ЯК-42Д, закуплено оборудование и приборы геофизического мониторинга, наземное оборудование и система бортовых измерений. Объем финансирования за два года составил более 858 млн.руб. По всей видимости, проведение работ оборудованию самолета-лаборатории Ил-114-100 приборами геофизического мониторинга, проводившихся в 2010 году по заказу ОАО "Ил", было прекращено.
В апреле 2011 года ЭМЗ заключило контракт с немецким научно-исследовательским центром FZJ на выполнение на самолете М-55 «Геофизика» были выполнены научные полеты по научно-исследовательской программе «ЕSSENCE-2011», для чего самолет *** был дооборудован под установку приборов мониторинга верхних слоев атмосферы, продлены ресурсы двигателям и агрегатам самолета, обеспечен перелет самолета М-55 в Швецию для выполнения научных полетов по программе «ЕSSENCE-2011». Объем финансирования по данной программе составил 28,729 млн.руб.
ФГУП "Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М.Мясищева" | |
Тип |
Федеральное Государственное Унитарное предприятие |
---|---|
Год основания |
ЭМЗ был учреждён в 1966 году путём объединения филиала машиностроительного завода им. М. В. Хруничева, расположенного в г. Жуковский , и Конструкторского бюро №90. Первым генеральным конструктором стал Владимир Мясищев , который с 1967 года также являлся ответственным руководителем предприятия. ЭМЗ входит в структуру ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация » . Основные направления деятельности
Напишите отзыв о статье "Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева"ПримечанияСсылкиОтрывок, характеризующий Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. МясищеваМолчание было довольно продолжительно. Князь Багратион, видимо, не желая быть строгим, не находился, что сказать; остальные не смели вмешаться в разговор. Князь Андрей исподлобья смотрел на Тушина, и пальцы его рук нервически двигались.– Ваше сиятельство, – прервал князь Андрей молчание своим резким голосом, – вы меня изволили послать к батарее капитана Тушина. Я был там и нашел две трети людей и лошадей перебитыми, два орудия исковерканными, и прикрытия никакого. Князь Багратион и Тушин одинаково упорно смотрели теперь на сдержанно и взволнованно говорившего Болконского. – И ежели, ваше сиятельство, позволите мне высказать свое мнение, – продолжал он, – то успехом дня мы обязаны более всего действию этой батареи и геройской стойкости капитана Тушина с его ротой, – сказал князь Андрей и, не ожидая ответа, тотчас же встал и отошел от стола. Князь Багратион посмотрел на Тушина и, видимо не желая выказать недоверия к резкому суждению Болконского и, вместе с тем, чувствуя себя не в состоянии вполне верить ему, наклонил голову и сказал Тушину, что он может итти. Князь Андрей вышел за ним. – Вот спасибо: выручил, голубчик, – сказал ему Тушин. Князь Андрей оглянул Тушина и, ничего не сказав, отошел от него. Князю Андрею было грустно и тяжело. Всё это было так странно, так непохоже на то, чего он надеялся.
«Кто они? Зачем они? Что им нужно? И когда всё это кончится?» думал Ростов, глядя на переменявшиеся перед ним тени. Боль в руке становилась всё мучительнее. Сон клонил непреодолимо, в глазах прыгали красные круги, и впечатление этих голосов и этих лиц и чувство одиночества сливались с чувством боли. Это они, эти солдаты, раненые и нераненые, – это они то и давили, и тяготили, и выворачивали жилы, и жгли мясо в его разломанной руке и плече. Чтобы избавиться от них, он закрыл глаза. |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ В. М. МЯСИЩЕВА
EXPERIMENTAL MACHINE-BUILDING PLANT NAMED AFTER A. M. MYASISHEV
26.02.2014
Государственные испытания модернизированного самолета специального назначения Ил-22 с новым комплексом радиоэлектронной борьбы завершатся во второй половине текущего года, сообщил Интерфакс-АВН со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.
«В настоящее время проводятся государственные испытания модернизированного самолета спецназначения Ил-22. Завершение госиспытаний можно ожидать во второй половине текущего года», – сказал источник. Он уточнил, что модернизационные работы по самолету Ил-22 проведены на Экспериментальном машиностроительном заводе (ЭМЗ) имени В.М.Мясищева.
«После проведения госиспытаний первого модернизированного Ил-22 планируется проведение модернизации строевых самолетов этого типа», – добавил собеседник.
На сайте ЭМЗ им. Мясищева сообщается, что работы по модернизации самолета Ил-22 ведутся в соответствии с опытно-конструкторскими работами под шифром «Порубщик» в целях создания самолета-постановщика помех и попутной воздушной разведки. ОКР ведутся по госконтракту 2009 года стоимостью 210 млн рублей.
Имени В. М. Мясищева
ФГУП "Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М.Мясищева" | |
Тип |
Федеральное Государственное Унитарное предприятие |
---|---|
Деятельность |
Авиастроение |
Год основания | |
Продукция |
самолёты, многоступенчатые космические системы |
Сайт |
(ЭМЗ) - опытно-конструкторское бюро авиационно-космической направленности в России .
ЭМЗ был учреждён в 1966 году путём объединения филиала машиностроительного завода им. М. В. Хруничева, расположенного в г. Жуковский , и Конструкторского бюро №90. Первым генеральным конструктором стал Владимир Мясищев , который с 1967 года также являлся ответственным руководителем предприятия.
ЭМЗ входит в структуру ОАО « » .
Основные направления деятельности
Переоборудование самолётов и их модификация;
Разработка аэростатических аппаратов;
Испытания самолётов;
Различного рода исследования на воздушных платформах;
Разработка и экспериментальные отработки систем самолётов и космических аппаратов на стендах;
Разработка и изготовление самолётных конструкций из углепластика.
Источники
Категории:
- Предприятия по алфавиту
- Предприятия, основанные в 1966 году
- Научные институты России
- Компании по алфавиту
- Появились в 1966 году
- Объединённая авиастроительная корпорация
- Жуковский
- Предприятия Московской области
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое "Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева" в других словарях:
Энциклопедия техники
Экспериментальный машиностроительный завод - (ЭМЗ) имени В. М. Мясищева. Образован в 1966 в г. Жуковском Московской области на территории бывшей лётно испытательной и доводочной базы Опытно конструкторского бюро № 23. На заводе разработаны самолёт носитель ВМ Т «Атлант» и высотные… … Энциклопедия «Авиация»
Экспериментальный машиностроительный завод - (ЭМЗ) имени В. М. Мясищева. Образован в 1966 в г. Жуковском Московской области на территории бывшей лётно испытательной и доводочной базы Опытно конструкторского бюро № 23. На заводе разработаны самолёт носитель ВМ Т «Атлант» и высотные… … Энциклопедия «Авиация»
История предприятия восходит к 1933, когда при Московском авиационном заводе №39 имени В. Р. Менжинского было образовано Центральное конструкторское бюро (см. ЦКБ), а в нём бригада по разработке дальнего бомбардировщика, возглавлявшаяся, как и… … Энциклопедия техники
В настоящем списке представлены в алфавитном порядке все заслуженные лётчики испытатели СССР, получившие это почётное звание. Список содержит информацию о датах жизни, месте работы (службы) испытателей на период присвоения звания и дате… … Википедия
Содержание 1 Авиастроительные заводы 2 Моторостроительные заводы 3 См. также … Википедия
ЭМЗ сокращение, имеющее несколько значений. экспериментальный машиностроительный завод Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева (г. Жуковский) экспериментальный механический завод (или экспериментально механический… … Википедия
ЭМЗ - ЭМЗМ Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева ГУП г. Жуковский ЭМЗ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ЭМЗМ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений… …
ЭМЗМ - ЭМЗ ЭМЗМ Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева ГУП г. Жуковский ЭМЗ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ЭМЗМ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений… … Словарь сокращений и аббревиатур
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Основан данный завод в 1966 году по приказу Министра обороны СССР. В 1967 году пошла полное строительство, из двух не больших филиальных заводов, сделали один большой. Руководителем стал известный человек для авиации - Мясищев. К слову, он был хозяином одного из филиала, который был переделан. на счету Мясищева такие разработки: сверхзвуковой самолёт М-50, бомбардировщики ДВБ-102 и М-4. С середины 1951 года, завод во главе директора начинает создавать детали для космических кораблей. В будущем, именно эти детали станут основными для кораблей, и без их существования полёт в космос будет невозможен.
Нажмите на картинку, чтобы увеличить текст
1976 год стал знаковым для всех деятелей предприятия, а именно, завод включается в группу конструкторов по разработке космического корабля и транспортного самолёта. Что касается второй разработки, то Мясищев предложил за основу взять самолёт М-4, что значительно упростит ход работы, скорость, а так же значительно сократит бюджет страны. Идея в дальнейшем была одобрена и воплощалась удачно в жизнь. 14 октября 1978 года, на свете не стало Мясищева, данная новость ошарашила государство, а так же надо было искать нового директора для ЭМЗ.
До середины 1978 года заводом руководил Микоян, но через месяц правления было решено отдать ученику предыдущего директора - Федотову. Он лучше всех разбирался в авиации из всех кандидатов, а так же плотнее всех работал с Мясищевым, что способствовало такой же работе как у учителя и оригинальные идеи, которые пойдут только на руку СССР. С начала июня завод носит гордое и заслуженное имея В.М. Мясищев.
В 1981 году завершает конструкция нашумевшего самолёта ВМ-Т "Атлант", сразу же были проведены пробные вылеты, которые прошли удачно. А через полтора года выходит усовершенствованная модель, а именно: ВМ-Т " Атлант" на "спине". Но это не значило, что первая модель будет ликвидирована, совсем наоборот, они дополняли друг друга. В итоге, на пару самолёты сделали 152 полёта, благодаря которым перевезли все нужные детали для космического корабля на Байконур.
Приблизительно в тоже время, что и самолёты ВТ-М был создан ещё один уникальный проект, такой как: высотный самолёт М-17 "стратосфера". Уникальность данной разработки является тем, что к 1989 году, он побил 25 мировых рекордов, что является огромным достижением для всего Советского Союза.
В 1986 году, директором становится Новиков. По его руководством выходит усовершенствованная модель "стратосферы" - самолёт М-55 "Геофизика", который так же не остался без внимания, на его счету побито 16 мировых рекордов.