Где найти мастера рун. Где найти мастера рун Как разблокировать Рунные слова


В замке Вроницы можно встретить Фергуса, кузнец-краснолюд известен не только в Велене, но и среди других мастеров Новиграда и Скеллиге как мастер-кузнец. Именно уровень мастера необходим для ковки мастерских доспехов.


Отправляйтесь в замок Вроницы, где властвует кровавый Барон. Отыщите Фергуса и спросите его о ведьмачей броне. Он рассмеется, но его подмастерье Йона, расскажет про мастерские инструменты, которые можно найти в кузне клана Тордаррах на острове Ундвик.


Попасть в кузню можно после и во время выполнения квеста , не советую туда соваться раньше времени. Могут произойти косяки с сюжетом.


Одолейте пещерного тролля, который обосновался в кузне и забирайте инструменты.


Возвращайтесь к Фергусу, отдайте ему инструменты. В этот момент к кузнецу подойдет офицер Нильфгаардской армии и начнет заказывать доспех, способный выдержать арбалетный болт. Йона не выдержит и расскажет, что все доспехи делает она, потому как превзошла мастеров своего клана, но вся слава и заслуга достается Фергусу.


Вступаемся за Йону, общаемся с нильфом и помогаем Йоне в изготовлении доспехов.


На доске объявлений берем заказ Грифон в холмах, отправляемся на место и находим следы грифона, которые ведут на холм.


Убиваем Архи-грифона. Имейте ввиду нужна защита от кровотечений и отравления. А так же используйте знак Аард. Забирайте трофей и кислоту, которая так необходима Йоне. Заказ следует сдать Квартирмейстеру, который находится напротив кузни Йоны и Фергуса.


Фергус тоже сделал доспех, не такой как у Йоны конечно же, но все-таки.

Оружие, доспехи и вещи в «Ведьмаке 3» создаются по чертежам. Самыми лучшими считаются . В каждом чертеже перечислены необходимые компоненты и ингредиенты. Это могут быть различные слитки, руда, драгоценные камни, пластины, шкуры и прочие ремесленные материалы. Полный список доступных чертежей находится на вкладке «Ремесло» (клавиша [O]). Для изготовления вещи достаточно выбрать чертеж, проверить наличие в инвентаре нужных компонентов и нажать клавишу [E]. Процесс создания вещей очень похож на процесс . Главными источниками получения компонентов и ингредиентов в «Ведьмаке 3» служат , во-первых, чудовища, во-вторых, ненужные вещи, которые можно разбирать на составные части с помощью ремесленников, в-третьих, купцы, оружейники и бронники. Тщательный осмотр сундуков, попадающихся на пути во время выполнения главных и второстепенных заданий, также приносит ощутимый результат. Сундуки под защитой высокоуровневых чудовищ обычно содержат множество редких компонентов , но наибольшее количество различных материалов спрятано в сундуках с контрабандой в водах архипелага Скеллиге, куда Геральт приезжает на поиски Цири, однако не каждый выдержит утомительные переходы на лодке.

Увеличить количество купцов в «Ведьмаке 3» позволяют задания по уничтожению чудовищ в опустевших селениях и освобождению заложников из лагерей бандитов, местоположение которых отмечено на карте специальными иконками в виде домиков и тюремных клеток, изначально скрытыми под знаками вопросов (появляются после просмотра досок объявлений). Ключи от клеток с купцами находятся у главарей банд, которые с легкостью вычисляются в толпе с помощью ведьмачьего чутья (зажать клавишу [ПКМ]): после расправы над телом появляется белое свечение, если свечения нет, нужно переиграть эпизод с нападением, перезагрузив сохранение, иначе клетку без ключа не открыть. После освобождения бывший узник отправляется домой и через некоторое время начинает вести активную торговлю. Купцы и ремесленники появляются на рабочих местах с раннего утра, а на ночь расходятся по домам. Ассортимент товаров у купцов периодически пополняется. Сократить время ожидания помогает продолжительная медитация или ключевые события игры. Борьба с бандитами также приводит к появлению на дорогах кочующих купцов с рюкзаками. Очень много места в инвентаре занимают шкуры животных, при первой же возможности их следует разбирать на составные части или продавать.

Местоположение купцов и кузнецов в Велене, Новиграде, Оксенфурте и Скеллиге в The Witcher 3: Wild Hunt:

  1. Фергус (мастер-бронник): во дворе замка Кровавого барона Вроницы в северо-западной части Велена.
  2. Кузнец (ученик): в деревне Большие Сучья в западной части Велена.
  3. Бронник (ученик): в деревне Подлесье в западной части Велена.
  4. Кузнец (ученик): в деревне Залипье в центральной части Велена.
  5. Бронник (ученик): в деревне Яворник в северной части Велена.
  6. Кузнец (ученик): в деревне Рудник в южной части Велена.
  7. Кузнец (ученик): в деревне на склоне Лысой Горы, на которой растет здоровенный дуб, в юго-восточной части Велена. Кузнец появляется перед второй встречей с Ведьмами.
  8. Кузнец (подмастерье): в кузнице в центральной части Оксенфурта.
  9. Бронник (подмастерье): на рыночной площади в северной части Оксенфурта.
  10. Бронник (подмастерье): на Рынке на площади Иерарха в центральной части Новиграда.
  11. Кузнец (подмастерье): на рынке возле моста к юго-западу от Рынка на площади Иерарха в центральной части Новиграда.
  12. Хаттори (мастер-оружейник): на площади со стороны Ворот славы в южной части Новиграда.
  13. Бронник и Кузнец (подмастерья): во дворике крепости Каэр Трольде в северо-западной части главного острова Ард Скеллиг.
  14. Кузнец (ученик): в деревне Ферлунд на западном побережье главного острова Ард Скеллиг. Для появления кузнеца нужно освободить его из клетки в лагере разбойников.
  15. Кузнец (ученик): в деревне Аринбьорн на западном побережье главного острова Ард Скеллиг.
  16. Бронник и Кузнец (подмастерья): во внутреннем дворе крепости Каэр Мюр на вершине горы на юго-западном побережье главного острова Ард Скеллиг.
  17. Кузнец (ученик): в деревне Фирсдаль на южном побережье главного острова Ард Скеллиг.
  18. Кузнец (ученик): в деревне Харвикен на острове Фареры к юго-востоку от главного острова Ард Скеллиг.
  19. Бронник и Кузнец (ученики): в деревне Ларвик на острове Хиндарсфьялль к востоку от главного острова Ард Скеллиг.
  20. Бронник и Кузнец (ученики): в деревне на Пристани Уриалла на острове Ан Скеллиг к северу от главного острова Ард Скеллиг.
  21. Кузнец (ученик): в деревне Сворлаг на острове Спикероог к северо-западу от главного острова Ард Скеллиг.

Список компонентов и ингредиентов в продаже у ремесленников в The Witcher 3: Wild Hunt:

Практически все оружейники и бронники имеют в продаже вещи из таблицы ниже. Если каких-то вещей нет в продаже у учеников, проверяем ассортимент товаров у подмастерий или мастеров. Большинство вещей разбираются на составные части: из безупречного алмаза, например, можно получить бриллиант и алмазную пыль. Для этого нужно обратиться к ремесленнику с фразой «Хочу, чтобы ты кое-что для меня сделал», затем нажать два раза клавишу для перемещения на вкладку «Разобрать». Выбрав компонент из списка слева, необходимо подтвердить действие клавишей [E]. В первую очередь следует разбирать легкодоступные компоненты, которые можно купить у торговцев, редкие компоненты практичнее оставлять прозапас для создания лучшего оружия и доспехов.

Драг. камни и пыль Металлы и руда Рунные камни и чертежи Дополнительные компоненты
Безупречный янтарь Слиток темной стали Большой рунный камень Стрибог Укрепленное дерево
Безупречный аметист Пластина из темной стали Большой рунный камень Даждьбог Укрепленная кожа
Безупречный алмаз Слиток метеоритного серебра Большой рунный камень Девана Хитиновый панцирь
Безупречный изумруд Пластина из метеоритного серебра Большой рунный камень Зоря Жемчужина
Безупречный рубин Золотая руда Большой рунный камень Марена Черная жемчужина
Безупречный сапфир Слиток стали Большой рунный камень Триглав Толченый жемчуг
Дымный кристалл Стальная пластина Большой рунный камень Сварог Пыль черного жемчуга
Янтарь Руда темного железа Большой рунный камень Велес Хлопок
Осколок янтаря Слиток темного железа Большой рунный камень Перун Дратва
Аметист Серебро Большой рунный камень Чернобог Шнурок
Бриллиант Серебряная руда Малый рунный камень Чернобог Холст
Изумруд Серебряная пластина Малый рунный камень Перун Шелк
Рубин Метеоритная руда Малый рунный камень Велес Волокно
Сапфир Слиток метеоритного железа Малый рунный камень Марена Дерево
Дымные осколки Железная руда Малый рунный камень Триглав Уголь
Дымная пыль Железный слиток Малый рунный камень Сварог Краска
Янтарная пыль Светящаяся руда Малый рунный камень Зоря Масло
Аметистовая пыль Чистое серебро Малый рунный камень Даждьбог Сок
Алмазная пыль Золотой слиток Малый рунный камень Стрибог Смола
Изумрудная пыль Малый рунный камень Девана Воск
Рубиновая пыль Ремонтный набор ученика-оружейника Перо
Сапфировая пыль Ремонтный набор подмастерья-оружейника Кожаные ремешки
Ремонтный набор мастера-оружейника Обрезки кожи
Обрывок шкуры
Шкура
Гвозди
Стальная проволока
Стальная леска
Шкура драконида
Олово
Пятая эссенция

Где найти (на карте):

Если вы не можете изготовить какую либо броню, из-за того что у остальных кузнецов не хватает навыка, то данное задание это то что вам нужно, так как после его выполнения сы сможете найти мастера бронника , который способен изготовить броню любой сложности.

Чтобы приступить к выполнению данного задания вам необходимо отправиться в замок Вронницы, где неподалеку от поместья барона вы сможете отыскать краснолюда изготавливающего и торгующего доспехами по имени Фергус Грем.

Именно ему вы сможете задать вопрос о мастере-доспешнике. Краснолюд сразу начнет хвалиться успехами в своей профессии, но изготовить то что вам нужно он к сожалению не способен.

Внезапно в разговор вмешается помощница Фергуса, которая будет не согласна с партнером. Рассказав вам о неких инструментах, которыми владеет клан Тордаррох на острове Ундвик. Из ее слов вы узнаете, что остров был разорен великаном, появившимся неоткуда, а все население сбежало, оставив пожитки. Скорее всего и их инструменты остались там. Узнав о местонахождении кузни, вам придется отправиться на Скеллиге, то есть завершить для начала одноименное задание .

Выполнять данное задание советую параллельно с квестом , так как по пути вы сможете сразу забрать инструменты и отыскать путь ведущий в кузню.

При других обстоятельствах вам придется преодолевать весь путь самому.

Для начала вам необходимо найти разломанный дом, с кучей трупов и крови внутри.

Кузня с инструментами находится тут (на карте ):

Для того чтобы ее обнаружить, необходимо повернуть от указателя направо.

Внутри вас встретит враждебно настроенный ледяной тролль.

За его спиной скрыт сундук, в котором и найдутся те самые инструменты.

Осталось вернуться в велен и сообщить о проделанной работе. Как только вы отдадите инструменты краснолюду и его помощнице, появятся нильфгаардцы, во главе с генералом Гармоном аэп Гренеканом. Краснолюд сразу начнет обхаживать высокопоставленного клиента. Генералу понадобилась очень прочная броня, которая сможет выдержать выстрел из арбалета, именно поэтому он решил обратиться к Фергусу, чья кузня славится хорошими доспехами. В их разговор вмешается помощница, уверяющая генерала, что им удастся справиться с заказом при помощи новых инструментов привезенных со Скеллиге Геральтом. Удивленный дерзостью помощницы кузнеца, генерал выскажет свое недовольство. На что краснолюд пытаясь замять произошедшее отведет заказчика в сторону, объясняя ее непрофессионализм, тем что сейчас трудно найти хорошего помощника.

Вы останетесь наедине с женщиной, которая расскажет вам о том, что основным кузнецом является она, но так как в это никто не поверит, вследствие чего они потеряют всех клиентов, ей приходится притворятся лишь помощницей, чем Фергус и пользуется, хотя сам способен лишь изготовить гвозди да подковы. Иоанна затеяла свою игру, в которой она решила сама смастерить доспех для нильфа, Фергус в ее плане должен будет сделать свой, тогда все и узнают кто в кузне хозяин. Но для того доспеха ей понадобится еще одна вещь, а именно кислота архигрифона для закалки доспеха. Один из таких как раз объявился неподалеку от Вронниц, заказ на него вы сможете найти на доске объявлений и получить заодно награду за его выполнение ().

Разделавшись с Грифоном при обыске трупа вы найдете ту самую кислоту, которая нужна для производства брони.

Получив нужный ингредиент Иоанна, которая уже сделала доспех, приступит к его закалке. Спустя некоторое время вы сможете увидеть ту броню которую она сделала.

В это время как раз появится генерал, пришедший, для того чтобы взглянуть на доспех произведенный краснолюдом.

Иоанна снова вмешается, прося разрешение испытать ее доспех, на что генерал решит устроить соревнования, в которых вам придется поучаствовать. Суть их заключается в том, что нильф совершит выстрел из арбалета по каждому из доспехов. У Иоанны не найдется того кто сможет рискнуть жизьню, поэтому она попросит об этом Геральта. Смело соглашайтесь, тут вам ничего не угрожает.

Доспех Фергуса не выдержит проверки, в отличии от доспеха Иоанны, от которого стрела просто отлетит, не оставив видимых повреждений.

Генерал назначит на пост главного в кузне Иоанну, которая в свою очередь, видя расстроенное лицо краснолюда, оставит его в помощниках.

Вам же она пообещает сделать индивидуальный доспех, за которым попросит вернуться спустя сутки. Доспех вы сможете одеть лишь на 27 уровне, но он того стоит. Так же по завершению квеста у вас появится возможность создавать высококачественные доспехи . (Включая чертежи улучшенных доспехов Школы Медведя , Кота и Грифона ). которые невозможно скрафтить у других кузнецов.

Мастер – оружейник

Имя ему Хаттори и живет он в Новиграде, но так просто его не найти. Поговорите с иными Оружейниками города и попросите сделать мастерский меч. Они-то вам и расскажут, что некий повар когда-то был самым известным мастером-мечником.

Ваша задача побеседовать с ним и выполнить ряд заданий. Рекомендуемый уровень не ниже 21, ибо и враги будут иметь намного больший уровень, и нападать не по одному. Сначала придется договариваться с Королем Нищих о поставках материалов. На пути вас ожидают противники от 24 уровня, воевать с которыми придется не только с помощью стального меч, но и полагаясь на свои кулаки.

За один только этот квест общее время кат-сцен исчисляется почти 40 минутами. В награду вы получите хороший стальной меч, поэтому постарайтесь накануне цепочки заданий не приобретать и не тратиться на новое оружие. Когда будете беседовать с помощником Короля, Жесть, начните торговаться, и в тот момент, когда тот решит уйти от вас и разговора – выберете фразу «нет, так нет». Жесть согласится на все условия. В момент беседы с бывшим телохранителем Хаттори, Сукрусом, совершенно неважно какой способ помощи вы выберете: разнести товар или отобрать деньги у купца-затя. Вы все равно сможете в дальнейшем убедить охранника склада вас пропустить. Если вы зачаровывали купца ранее, то сможете его встретить как раз у охранников склада позже. Чтобы вас пропустили внутрь, вы можете: зачаровать охранника, рассказать ему правду (отчего появиться возможность не подкупать его, а сам охранник еще и пароль вам скажет) или напомнить ему о Ярпен Зигрине и положить в руку увесистый мешочек с 200 золотыми.

Напомним, что Ярпен Зигрин – не только краснолюд и друг Геральта, он также охотник на монстров, служил королю Каэдвена, был на войне под Бренной. Выполнив все задания и отбившись в очередной раз от врагов, по возвращении к оружейнику узнаем, что через несколько дней для нас будет готов «Меч из обрезков».

Обратите внимание, что квест запланирован разработчиками для игроков 20 уровня, поэтомувыполнив его раньше, много опыта вы не получите. Более того, сам урон меча также будет скалироваться (подстраиваться) под ваш уровень и вполне возможно, что у вас на тот момент будет оружие лучше этого. Но главная цель разблокировки возможности крафтить мастерское оружие будет достигнута!

Мастер – бронник

Поговорите с ним, попросите сделать мастерскую броню, и он расскажет, что якобы он может, но в разговор вклинится его помощница и расскажет все подробности дела. Инструменты находятся на главном острове архипелага Скеллиге в пещере. Попасть туда можно будет не ранее того, как придется направиться на острова по сюжету, в момент поиска Цири.

Когда прибудете в пещеру, держитесь правой стороны, ибо левый туннель сейчас попросту не нужен, но вы вернетесь сюда позже по иному заданию. Кузницу с инструментами будет охранять не кто иной, а Тролль (26 уровень) и его придется умертвить, к сожалению. Поэтому, если у вас уровень маленький, подготовьтесь к бою заранее.

После этого уже настоящему кузнецу потребуется найти кислоту, а значит наша цель Грифон, что находится на севере от замка Барона. Прямого указателя не будет, придется использовать чутье. Путь: из леса на вершину холма к грифоньему гнезду.

Чтобы убить грифона используйте Квен для защиты, Игни для урона, постоянно уклоняйтесь от атак, ибо он плюется именно кислотой. Бить мечом его лучше сразу после того, как от поплюется и зависнет. С трупа вам упадут мутагены и кислота из гланд. Наградой станет Доспех Охотника за колдуньями 27 уровня. В отличие от меча он скалироваться уже не будет.

Достижение «Мастер ведьмак» (англ. Geralt: The Professional) в «Ведьмаке 3» открывается после выполнения 25 ведьмачьих заказов, развешанные на досках объявлений в Велене, Новиграде и Скеллиге. Часть заданий можно встретить случайно, исследуя местность и разговаривая с жителями или солдатами. Ведьмачьи контракты отличаются друг от друга по сложности, если ведьмак слишком слаб, следует прокачать Геральта и взяться за выполнение заказа позже. Для получения трофея не обязательно убивать всех ключевых противников в заказах, мирное решение конфликтов также приводит к положительному результату. Выполнение контрактов — это отличная возможность собрать множество трофеев и редких ингредиентов для изготовления различных масел, отваров и эликсиров.

Список заданий для получения трофея «Мастер ведьмак» в «Ведьмак 3: Дикая Охота»

  • Ведьмачьи заказы в Белом Саду :
    1. Лихо у колодца / Devil by the Well (ур. 2) — заказ висит на доске объявлений, напротив кузницу краснолюда, в центральной части деревни Белый Сад. Заказ выполняется в заброшенной деревне к югу от таверны, где в дневное время суток появляется полуденница. Задание исключено из обязательных после выхода патча 1.07.
  • Ведьмачьи заказы в Велене :
    1. Лесное чудовище / Woodland Beast (ур. 6) — заказ висит на доске объявлений в лагере беженцев у Пограничного поста в северной части Велена.
    2. Пропавший патруль / Patrol Gone Missing (ур. 7) — заказ висит на доске объявлений в Нильфгаардском лагере армии «Центр» в юго-западной части Велена.
    3. Клекотун / Shrieker (ур. 8) — заказ висит на доске объявлений в замке Кровавого Барона Вроницы в центральной части Велена. Задание связано с получением одноименного достижения « ».
    4. Лешачиха / Jenny O’ the Woods (ур. 10) — заказ висит на доске объявлений в деревне Подлесье в западной части Велена.
    5. Заботы могильщика / The Merry Widow (ур. 10) — заказ висит на доске объявлений в деревне Залипье, к востоку от замка Врониц, в центральной части Велена.
    6. Чудище с болот / Swamp Thing (ур. 12) — заказ висит на доске объявлений в деревне Штейгеры, недалеко от Приюта на Кривоуховых топей, в юго-западной части Велена. Для прохождения ведьмачьего заказа требуется Глаз Нехалены (отдает Кейра Мец в конце задания «На ощупь»), чтобы снять каменную иллюзию на входе в пещеры.
    7. Таинственные следы / Mysterious Tracks (ур. 20) — заказ висит на доске объявлений в деревне Залипье, к востоку от замка Врониц, в центральной части Велена.
    8. Тайна деревни Стёжки / The Mystery of the Byways Murders (ур. 22) — заказ висит на доске объявлений в деревне Рудник, недалеко от башни на озере Коломницы, в южной части Велена. Задание связано с получением достижения « ».
    9. Призрак тракта / Phantom of the Trade Route (ур. 23) — заказ выдает крестьянин из деревни Беньковое в восточной части Велена.
    10. Грифон в холмах / The Griffen from the Highlands (ур. 24) — заказ выдает Иоанна, помощница краснолюда Фергуса, в кузнице во внутреннем дворе замка Кровавого Барона Вроницы во время выполнения задания «Мастер-бронник».
    11. Пропавший брат / Missing Brother (ур. 33) — заказ висит на доске объявлений в деревне На распутье, к северу от замка Кровавого Барона Вроницы, в северной части Велена.
  • Ведьмачьи заказы в Новиграде :
    1. Неуловимый вор / An Elusive Thief (ур. 13) — заказ висит на доске объявлений на рынке на площади Иерарха в центральной части Новиграда. Задание связано с получением достижения « ». Задание будет провалено, если допплеру удастся скрыться, поэтому перед выполнением следует сохраниться. Если убить допплера, то достижение не будет получено.
    2. Медоносный призрак / The Apiarian Phantom (ур. 14) — заказ висит на доске объявлений в деревне Янтра к северо-востоку от Новиграда.
    3. Опасные развлечения / Deadly Delights (ур. 15) — заказ висит на доске объявлений у таверны «Золотой осетр» в западной части Новиграда.
    4. Белая Дама / The White Lady (ур. 16) — заказ висит на доске объявлений недалеко от Портовых ворот Новиграда, с южной стороны города.
    5. Дом с привидениями / Doors Slamming Shut (ур. 24) — заказ висит на доске объявлений на рынке на площади Иерарха в центральной части Новиграда.
    6. Лесное лихо / Lord of the Wood (ур. 25) — заказ висит на доске объявлений у корчмы «Гусиная гузка» к юго-востоку от Новиграда.
    7. Оксенфуртский кровопийца / The Oxenfurt Drunk (ур. 26) — заказ висит на доске объявлений на рынке города Оксенфурта, расположенного между Веленом и Новиградом.
    8. Бестия из Оксенфуртской чащи / The Creature of the Oxenfurt Forest (ур. 35) — заказ висит на доске объявлений на рынке города Оксенфурта, расположенного между Веленом и Новиградом. Архигрифон появляется в гнезде после 19:00 часов. Если осмотреть тела растерзанных людей до взятия ведьмачьего заказа, то маркеры в задании перестанут обновляться, в этом случае гнездо можно найти самостоятельно.
  • Ведьмачьи заказы на Скеллиге :
    1. Бестия / Strange Beast (ур. 16) — заказ висит на доске объявлений в деревне Ларвик на острове Хиндарсфьялль, расположенном в восточной части архипелага Скеллиге.
    2. Призрак с Эльдберга / The Phantom of Eldberg (ур. 17) — заказ висит на доске объявлений в деревни Аринбьорн на западном побережье главного острова Ард Скеллиг.
    3. Морские дьяволы / Muire D’Yaeblen (ур. 18) — заказ висит на доске объявлений в порту у Каэр Трольде в северной части главного острова Ард Скеллиг.
    4. Пропавший жених / Here Comes the Groom (ур. 19) — заказ висит на доске объявлений в деревне Сворлаг на острове Спикероог, расположенном в северо-западной части Скеллиге.
    5. Дракон / Dragon (ур. 28) — заказ висит на доске объявлений в деревне Фирсдаль, расположенной на южном побережье главного острова Ард Скеллиг.
    6. Пропавший сын / Missing Son (ур. 29) — заказ висит на доске объявлений в деревне Раннвейг, расположенной в центральной части главного острова Ард Скеллиг. Задание связано с получением достижения «