Классный час на тему: "Воровство". Можно ли евреям воровать? Воровство несовершеннолетних: наказание

Коррекционно-развивающее занятие

Психолога МБОУ СОШ № 2 ст. Архонская Шаталовой И.Н.

«Можно ли воровать?»

Цель: научить детей видеть разницу между своим и чужим; подвести их к пониманию, что нельзя присваивать чужое.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление у детей о биополярных понятиях: честность – ложь.

Развивающие: развитие творческих способностей учащихся; развитие коммуникативных навыков работы в группе.

Воспитательные: научить использовать в повседневной жизни правила чесности.

Практические: научить детей видеть и анализировать собственное поведение и поведение других людей.

Приемы и методы:

  1. Беседа на нравственную тему;
  2. Чтение художественного произведения с последующим анализом;
  3. Анализ смыслового содержания пословиц, поговорок;
  4. Продолжение тематического рассказа;
  5. Учебно-игровые упражнения (подражательно-исполнительского характера);
  6. Совместная разработка правил поведения.

Форма организации деятельности учащихся:

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ход занятия:

  1. Вступительная беседа с детьми «Брать чужие вещи - это хорошо или плохо?» по вопросам:

В начале беседы один из ребят рассказывает следующее стихотворение:

Что такое, что случилось,

Что это за «волшебство»?

Пропадают вещи, деньги, -

Может, это воровство?

  1. Что значит воровать?
  2. Какого человека называют вором?
  3. Почему люди воруют?
  4. Нужно ли наказывать за воровство?
  1. Можно ли в магазине взять игрушку (или другой предмет) и, не заплатив, идти домой?
  2. Можно ли брать чужую игрушку, если она тебе понравилась? Почему вы так считаете?
  3. Если ребенок домой приносит чужую вещь (игрушку, книгу, конфету), можно ли назвать его вором?

Педагог обобщает ответы и подводит детей к мысли :

брать чужие вещи без разрешения нельзя, это плохо.

  1. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось их съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать посчитала сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, нехорошо; не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».

Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Вопросы для анализа:

  1. Что сделал Ваня, когда никого не было в горнице?
  2. Признался ли мальчик, что съел сливу, когда об этом его спросил отец?
  3. Почему он не признался в содеянном?
  4. Отчего мальчик побледнел и заплакал?
  5. Как вы думаете, ругали бы родители мальчика, если бы он сказал правду?
  6. Хорошо ли поступил Ваня, что солгал родителям?

III.Чтение и анализ пословиц

Педагог предлагает детям задуматься, почему так говорят в народе:

  1. На воровстве далеко не уедешь.
  2. Раз взял - навеки вором стал.
  3. У вора короткие ножки.

IV.Практическое задание: «Кто взял деньги?»

Однажды на книжной полке в толстой книге мальчик нашел деньги. Он подумал, что взрослые забыли их здесь и не вспомнят. Мальчик решил пойти в магазин и купить все, что ему захочется. Он почувствовал себя совсем взрослым, ему понравилось делать покупки. Часть игрушек мальчик подарил детям во дворе, а другие - принес домой. Вечером мама вспомнила о деньгах и спросила сына: «Ты деньги не брал?». Мальчик промолчал.

Задание

  1. Проиграйте ситуацию.
  2. Дайте оценку происходящему.
  3. Докажите, почему так поступать нельзя.
  4. Проиграйте ситуацию так, как надо себя вести в данном случае.

V. Рассказы «Поступки детей»

Ребятам предлагается придумать продолжение рассказов.

Рассказ 1.

В первом классе учились два друга - Дима и Саша. Саше очень нравились у Димы часы. Вот однажды на уроке физкультуры, когда Дима переодевался, Саша не заметно взял часы себе. Вечером Сашина мама гладила рубашку сына и с удивлением обнаружила в кармане ручные часы. Она тут же показала часы мужу, и они вместе стали выяснять у сына, откуда они у него. Мальчик сначала сказал, что часы дал ему Дима. Тогда Сашины родители позвонили родителям Димы....

Вопросы для рассуждения:

  1. Почему Саша не сказал правду родителям?
  2. Как лучше следовало ему поступить?

3. Понравился вам поступок мальчика?

4.Можно ли брать понравившуюся вещь без разрешения хозяина?

Рассказ 2.

На школьный завтрак ученикам давали творожные сырки, по желанию их можно было взять домой. Большая часть ребят взяли сырки с собой. Сережа любил творожный сырок и съел его сразу. Когда мальчик зашел в класс, то увидел, что Анжела и Оля положили свои сырки на парту и вышли из класса. Сережа взял их и спрятал в свой портфель. Когда закончилась перемена, и дети вернулись в класс, обнаружилась пропажа сырков. Учительница обратилась с просьбой к детям сознаться в содеянном и извиниться перед девочками. Сережа промолчал, но не знал, что это видел кто-то из учеников

Вопросы для рассуждения:

  1. Почему Сережа не сказал правду учительнице?
  2. Можно ли Сережу назвать вором?
  3. Как следовало поступить в данной ситуации?

Рассказ З.

У Вити была большая коллекция фишек, которую он давно собирал и которой очень гордился. Воспитательница предложила ему принести коллекцию в детский сад и показать всем детям. Каково же было ее удивление, когда несколько ребят в группе стали показывать пометки на фишках и утверждать, что они принадлежат им. Витя все отрицал....

Вопросы для рассуждения:

  1. Следует ли наказывать Витю?
  2. Можно ли мальчика назвать вором?
  3. Что вы посоветуете Вите?
  4. Как следует поступить педагогу?

VI.Что необходимо сделать, чтобы избежать воровства?


Дети предлагают свои варианты ответов на поставленный вопрос, педагог обобщает сказанное и знакомит их с правилами.

  1. Чужие вещи без разрешения брать нельзя.
  1. Если понравилась какая-либо вещь (игрушка, книга и др.), то необходимо попросить разрешение у хозяина посмотреть ее или поиграть с нею.
  1. Взял без разрешения - честно сознайся в этом, попроси прощения.

Педагог поясняет, что нужно соблюдать правила, тогда тебя никто не будет считать вором.

VII.Подведение итогов занятия

Дети отвечают на следующие вопросы педагога:

О чем мы говорили сегодня на занятии?

Что вы запомнили? Почему нельзя воровать?

А что делать, если случайно взял чужое?

Педагог обобщает ответы детей.


Стоило одному еврею украсть какие-то 50 миллиардов у своих друзей и партнерев (в подавляющем большинстве - евреев), как тут же, незамедлительно в интеренете множество блогов и чатов зацвело стереотипными баснями про евреев и деньги, повторяющими старинную клевету о том, что наши законы, якобы, позволяют обманывать других, в остальном ведя праведный образ жизни.

Нет ничего более далекого от истины, чем это утверждение. На самом деле, еврейский закон учит нас, что то, как мы ведем дела с ближними, является чуть ли не самым важным аспектом наших отношений с Творцом. Эта идея выражена и в еврейском вероучении, и в индивидуальных примерах практически со времен Сотворения Мира.

Приведем небольшую подборку таких поучений и историй.

4100 лет назад

Люди настолько погрязли в грехах, что у Всевышнего не было иного выбора, кроме как стереть весь мир и начать все заново с Ноаха и его сыновей. Что же за грехи были у этого поколения? В Торе сказано: "И растлилась земля пред Всесильным, и наполнилась земля разбоем". Талмуд говорит, что, несмотря на все их многочисленные прегрешения, приговор им был подписан из-за того, что они занимались грабежом. Спустя несколько столетий потомки Ноаха построили башню "главою до небес", чтобы сразиться с Творцом. Что же сделал Всевышний? Скольких Он уничтожил? Ни одного. Он просто рассеял их по всей земле. Как объясняют мудрецы, несмотря на то, что люди посмели устроить заговор против Б-га, они действовали гармонично и сообща. В противоположность им "люди поколения Потопа занимались грабежом, между ними царила вражда, за что они и были уничтожены".

3700 лет назад

Авраам и Сара пришли в Ханаан вместе с племянником Лотом. Спустя некоторое время между пастухами Авраама и Лота произошла ссора. Что же стало причиной раздора? Мидраш Раба проливает на это свет: пастухи Лота пасли овец на чужих пастбищах, а пастухи Авраама, уличив их в этом, обвинили в воровстве.

3300 лет назад

Через семь недель после Исхода из Египта, еврейский народ пришел к горе Синай, чтобы получить Завет Всевышнего. Из 613 заповедей Он выбрал 10, чтобы лично провозгласить их народу. Пять заповедей из десяти касаются отношений между людьми, и три из них говорят о необходимости жить честно: не красть, не лжесвидетельствовать и не желать чужого имущества. И это задает тон на все времена.

2900 лет назад

Царь Давид написал: "Кто взойдет на гору Господню, и кто устоит в святой Его обители? Тот, чьи руки чисты и сердце непорочно; чья душа не была устремлена ко лжи, кто не дает клятв ложных".

2600 лет назад

Всевышний укоряет евреев за то, как они постятся: "Каждый день они ищут Меня и хотят знать пути Мои… “Почему мы постимся, а Ты не видишь?, - вопрошают они. - Мы смиряем души свои, а Ты не знаешь?" Вот, в день поста вашего вы ищите свою корысть и силой взыскиваете со всех своих должников. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других…" Йешаяу учит евреев, как нужно поститься: "Разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо. Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом. Когда увидишь нагого, одень его… Тогда ты воззовешь, и Всесильный услышит, возопиешь, и Он скажет: “Вот Я!”… И будет Б-г вождем твоим всегда, и наполнит душу твою светом…"

2 000 лет назад

К мудрецу Гилелю пришел нееврей с вопросом: "Я хочу принять еврейскую веру, но только при условии, что ты научишь меня всей Торе, пока я буду стоять на одной ноге". "То, чего не желаешь себе - не делай и другим, - ответил Гилель. - А все остальное - комментарии". Этот же принцип находит отражение и в учении рабби Йоси: "Пусть будет дорого тебе имущество ближнего твоего, как твое собственное. Готовь себя к тому, чтобы изучать Тору…" То есть, сначала мы должны научиться уважать имущество других людей, и только после этого сможем приблизиться к Б-гу и изучению Его Торы.

1900 лет назад

Одним из "десяти святых мучеников" был великий мудрец рабби Ханина бен Традион. Римляне под страхом смерти запрещали евреям изучать Тору, но рабби Ханина продолжал собирать учеников и учить с ними еврейский закон. В конечном итоге его схватили прямо во время очередного урока и сожгли живьем. Незадолго до ареста рабби Ханина навестил своего друга рабби Йоси бен Кисму, которму он задал вопрос: "Удостоюсь ли я удела в грядущем мире?" Рабби Йоси спросил рабби Ханину, сделал ли он что-нибудь особенное в своей жизни. Рабби Ханина рассказал, что как-то раз у него было два кошелька. Деньги из одного кошелька он намеревался пожертвовать на благотворительность, а из второго - потратить на покупки к празднику. Позднее он обнаружил, что по ошибке на благотворительные цели отдал не тот кошелек. Несмотря на то, что он мог возместить себе эти деньги из второго кошелька, рабби Ханина предпочел его также отдать беднякам. "В таком случае, - сказал рабби Йоси, - да будет мой удел в будущем мире подобен твоему".

Такое поведение действительно не может не удивить. Рабби Йоси прекрасно знал, что всю свою жизнь рабби Ханина посвятил исполнению заповедей и изучению Торы (несмотря на грозящую ему опасность). Тем не менее, свой ответ он дал только после того, как убедился в том, что рабби Ханина вел себя честно еще и во всем, что касалось общественных денег!

1700 лет назад

Рабба, один из величайших мудрецов Талмуда, учил, что, когда душа человека возносится на Небеса, самый первый вопрос, который ему задают, таков: "Честно ли ты вел свои дела?".

1000 лет назад

Рабейну Гершом, Светоч Изгнания, запрещал вскрывать письма, адресованные другим людям. За тысячу лет до того, как появилось движение в защиту прав человека, раввины понимали значимость прав индивидуума и необходимость быть максимально честным абсолютно во всем.

700 лет назад

Рабби Яаков бен Ашер, известный также как Бааль Атурим, разделил все законы иудаизма на четыре части. Эта структура стала основой свода еврейского Закона. Один из разделов, Хошен Мишпат, полностью посвящен законам, касающимся отношений между людьми и всевозможных аспектов честного ведения бизнеса.

70 лет назад

Любавичский Ребе издал календарь "Айом Йом", содержащий хасидские изречения на каждый день года. Для дня 8 Ава Ребе пишет следующее: "Что толку от хасидской учености и богобоязненности, если не достает самого главного - любви к ближнему! Или, что, не дай Б-г, еще хуже, другим причиняются страдания."

А любой, кто думает иначе, просто проспал все годы в еврейской школе.

Не вздумайте использовать эту информацию на практике. Я предупредил.

Что в супермаркетах воруют, я, конечно, знал. Но вот масштабы, масштабы честно скажу, недооценивал. Думал как: кто-нибудь лишнюю бутылку коньяка прихватит, колбасу под свитер засунет. Если меньше 500 рублей, так это и по уголовному кодексу кражей не считается, и на фоне доходов магазина это копейки.

Теперь, работая в магазине, понял: всё это цветочки. Расскажу вам несколько историй, которые дадут представление о состоянии дел.

Елки

Первая история - она даже не про кражи, а про умное использование законов. По закону о правах потребителей можно в течении двух недель вернуть товар, если он вам не понравился. Вот в первых числах января в магазине и наблюдается массовый возврат искусственных ёлок. Берут люди ёлку, справляют праздник. Отгуляв, возвращают с плохо скрываемой улыбкой и формулировкой из старого анекдота: “она у вас поддельная, выглядит-то почти как настоящая, но радости от неё никакой”. Деньги получают обратно, и ничего тут не сделаешь: закон о правах потребителей. Бесплатный прокат под залог стоимости.

Как украли джакузи

Средь белого дня украли ванну джакузи, весом несколько сотен килограмм и стоимостью в полторы сотни тысяч рублей. Кажется, невозможно такое, не засунешь её под свитер и через кассу под тележкой не провезёшь. Как? Да легко.

Ведь как покупается в супермаркете джакузи или другой большой товар, который нельзя провести на тележке сквозь кассу? Сначала на него выписывается бумажка. С этой бумажкой человек идёт оплачивать свою ванну на кассу. В обмен на деньги ему дают чек, он с чеком идёт обратно. Но можно, конечно, в кассу не ходить, а дать свой чек, заранее распечатанный. Так джакузи вам вынесут и погрузят.

А то, что чек - подделка, это выяснилось позже, когда джакузи уехала в неизвестном направлении.

Была какая-то передача по ТВ, где раскрывали различные мошеннические схемы. Причём сначала демонстрировали, как эти схемы работают на реальных людях и магазинах, а потом объясняли это самим жертвам и возвращали украденное у них.
Показывали там и эту схему с магазином. Там суть в том, что перед попыткой возврата товара есть ещё один шаг с реальной покупкой.

1) Сначала мошенник (а лучше мошенница) приходит в магазин бытовой техники, берёт дорогостоящий товар (желательно с полки не слишком далеко от касс, рядом с проходом), идёт в кассу и оплачивает её, как обычный покупатель.
2) Выходит из магазина, кидает честно купленный товар в машину или передаёт сообщнику.
3) С реальным чеком в кармане возвращается в магазин.
4) Через торговый зал идёт к кассам и на ходу незаметно хватает с полки точно такой же товар, который 5 минут назад уже оплатил.
5) Подходит на ту же кассу, к тому же кассиру, с тем же товаром и чеком в руках. Говорит что-то вроде: «Ой, извините, мы это в подарок хотели купить. С мужем заранее не договорились, кто будет покупать. Он мне позвонил и сказал, что уже купил подарок. Хочу вернуть этот.»
6) Кассир не сомневается, что это честно купленный товар. Он же этого покупателя помнит (он 5 минут назад тут был), да и чек есть на руках. Поэтому он даже не обращает внимания, что человек со стороны торгового зала пришёл.
7) Сотрудники магазина проверяют, что в коробке именно то, что должно быть, не сломано, не поцарапано, без брака. Чек есть, товар не испорчен. Думают, что всё ОК.
8) Дальше всё оформляется как возврат. Деньги за товар мошенник себе вернул + в машине лежит этот же товар. А магазин ещё не скоро поймёт, что их обманули.

Переклейка кодов

Но вообще, самый простой способ кражи - переклейка штрих кодов. Переклеивает человек с кастрюли за 200 рублей штрих код на кастрюлю за три тысячи. Кассир видит на кассе “кастрюля алюминиевая, артикул такой-то”, и пропускает. Да даже если и заметит, пойди докажи что человек что-то переклеил, шансов быть обвинённым - минимум.

Впрочем, ловят

Нет, правда. Ловят периодически людей, и вывешивают на стенд с фотографиями. И своих, и чужих. Бывает за это — да когда как. Так что все кто тут нахватался идей и уже бежит их реализовывать, подумайте. Ибо оправдательные приговоры выдаёт наша система очень неохотно.

Из всех пойманных больше всего мне жалко одну китайскую девушку. Её испуганную фотографию со стенда я на всю жизни запомню. Она украла «Игрушку каталку лошадку», за 990 рублей. Мне тогда очень захотелось пойти, купить эту лошадку каталку и ей подарить, но, кажется, её выгнали за это дело.

Чего сейчас только нет в магазине! Были бы деньги. Обилие всевозможных товаров на полках гипермаркетов и бутиков и отсутствие денег на их покупку провоцируют некоторых граждан на . Какое наказание ждет человека за кражу в магазине и какие меры профилактики подобного рода злодеяний существуют на сегодняшний день, поведает наша статья.

Особенности преступления

Все кражи в магазине условно можно разделить на внешние и внутренние. К внешним причастны обычные покупатели, а ко внутренним – сотрудники магазина.

По мнению руководства супермаркетов, с первым типом краж бороться проще, поскольку отследить вора в таком случае может служба охраны.

Ответственность и наказание

  • Магазинная кража подпадает под 1 часть 158 статьи УК РФ. Минимальное наказание – оплата штрафа за воровство в магазине или супермаркете в размере 80 000 рублей, максимальное – лишение свободы сроком на два года. Однако следует учитывать, что если стоимость украденного по магазинной накладной (иначе, себестоимость) не превышает предел в тысячу рублей, кражу квалифицируют как мелкое хищение и считают административным нарушением.
  • Что касается других законов о воровстве в магазине, то ответственность за такой проступок предусмотрена и статьей 7.27 КоАП РФ: похититель должен возместить потерпевшему ущерб в пятикратном размере от закупочной стоимости украденного товара. Данный штраф не может быть меньше 1000 рублей.
  • Кроме того, следует учитывать, успел ли злоумышленник вынести украденный предмет из магазина и распорядится им. Если вора поймали на выходе, в дополнение к 1 части 158 статьи используется часть 3 30 статьи УК РФ, то есть покушение на кражу. Размер и срок наказания при этом не может составлять более ¾ от максимальной меры.

Чаще всего, если кража мелкая, и совершена гражданином впервые, уголовной ответственности удается избежать путем примирения с потерпевшим и возмещения ущерба. Но, следователь и прокурор могут настаивать на возбуждении дела, если посчитают проступок серьезным.

О том, как бороться с воровством в магазине и как предупредить кражу, читайте далее.

Профилактика преступлений

В целях защиты от воровства в магазинах устанавливается новейшее видеооборудование, сканеры, вычисляющие не пробитые товары, и т.п. Однако чем мощнее становится техника, тем более изощренными становятся преступные схемы.

  • В связи с этим, администрация магазина прибегает к ряду хитростей. Например, штрих код или чип крепится с внутренней стороны этикетки товара. В результате, не найдя его, вор проходит через сканер, где срабатывает защитный механизм. Данный подход особенно актуален в магазинах, торгующих косметикой, парфюмерией, компакт-дисками и прочей мелкой продукцией.
  • Однако лучшим способом предотвращения краж, является обучение персонала способам обнаружения потенциальных похитителей, а также, разъяснение им основных воровских схем.
  • Профилактика внутреннего воровства в магазине осуществляется путем назначения штрафов, в случаях, когда пропало большое количество товара, и премий, когда процент украденной продукции небольшой.

Что делать, если обвинили в воровстве в магазине?

Если сотрудники магазина обвиняют Вас в краже, у них должны быть на то основания. Подозрение должно быть подкреплено такими доказательствами:

  • Видеозапись момента, когда лицо подошло к товару и спрятало его;
  • Запись, на которой видно, как гражданин прошел со спрятанным товаром по залу;
  • Отсутствие факта оплаты спрятанного товара на кассе.

Если же Вас не выпускают из магазина, не предъявляя подтверждений обвинения, нужно вызывать полицию, так как сотрудники магазина самостоятельно проводить обыск не вправе.

Приехавшие полицейские потребуют вернуть товар добровольно. В случае отказа они пригласят понятых того же пола, что и задержанный, с целью проведения досмотра. Досмотр, разумеется, также должен проводить сотрудник полиции того же пола, что и обвиняемый.

Если факт кражи докажут, обнаружив похищенный товар, будет заведено дело по соответствующей статье (покушение на кражу или мелкое хищение).

О том, каково наказание и в магазине, вы узнаете далее.

Является ли имущество неверных дозволенным?

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

В последнее время среди молодых мусульман появилось такое мнение, что имущество любого неверного является дозволенным, и неважно каким образом оно было присвоено: путем обмана, воровства или же отобрано силой.

Это заявление является заблуждением, противоречащее шариату Всевышнего Аллаха, которое принадлежит хариджитам! Это распространяют в основном бездельники и бандиты, которым лень работать и зарабатывать себе на жизнь дозволенным способом, чтобы оправдать свои поступки, или же несведущие мусульмане, которых ввели в заблуждение те, кого они считают знающими.

Заявляющие о подобном находятся в очень опасном положении, поскольку они дозволяют запрещенное Аллахом, что является неверием, а также приписывают Исламу вероломство и подлость.

Следует знать, что в шариате Всевышнего Аллаха имущество неверных является дозволенным только в двух случаях:

1. На джихаде, во время сражения с неверными.

2. При покорении земли неверных, когда все их имущество переходит во владение мусульман.

Вот и все. Что же касается иных случаев, то имущество неверных не является дозволенным, так как если неверный не является воюющим против мусульман, то покушение на его жизнь и имущество является несправедливостью!

Можно ли воровать у неверных?

Начнем с соизволения Аллаха с вопроса воровства у неверных:

Шариат Всевышнего запрещает воровство, и оно относится к числу великих грехов. Всевышний Аллах сказал: «Вору и воровке отсекайте руки в воздаяние за то, что они совершили. Таково наказание от Аллаха, ведь Аллах – Могущественный, Мудрый» (аль-Маида 5: 38).

Абу Хурайры передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да проклянет Аллах вора, который крадет яйцо, за что ему отрубают руку, и который крадет веревку, за что ему отрубают руку!» аль-Бухари 6783.

Это общие тексты Корана и Сунны, запрещающие воровство, и неважно у кого было своровано – у мусульманина или же неверного. Что же касается того, кто заявляет, что воровство запрещено только в отношении мусульман, тот обязан привести исключающий довод! Имам Малик говорил: “Не рубят руку тому, кто своровал вино или свинью. Если же он своровал у неверного, проживающего на земле мусульман и выплачивающего джизию (зиммий) или у неверного, с которым заключен договор (му’ахад), то ему следует отрубить руку и вернуть им их имущество”. См. “аль-Мудаууана” 3/116.

Более того, в этом вопрос есть единогласное мнение (иджма’), что за воровство даже у неверного следует отрубать руку мусульманину. Имам Ибн Къудама сказал: “Мусульманину отрубают руку за воровство имущества мусульманина или же неверного-зиммия. Также и неверному отрубают руку за воровство у них. Это говорили аш-Шафи’и и ханафиты, и мы не знаем в этом какого-либо противоречия”. См. “аль-Мугъни” 12/351.



Разве то, за что отсекают руку, может являться дозволенным в Исламе?!

Имам аль-Къуртуби говорил: “Мусульманину отрубают руку за воровство у зиммия, и это указывает на то, что имущество зиммия приравнивается к имуществу мусульманина, и то же самое касается и его жизни!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 2/248.

Таким образом, становится ясно, что запрет касается самого поступка, как воровство, а не того, у кого именно было своровано. Это то же самое, как запрет на прелюбодеяние, ведь оно запрещено в общем и не важно с кем совершается прелюбодеяние – с неверными или же мусульманами!