Переподготовка на диспетчера наземного транспорта программа. Профессиональная переподготовка по программе диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта. Какое должен иметь образование Диспетчер автомобильного транспорта

Необходимость обучения диспетчера автомобильного транспорта определена следующими документами:

1. ФЗ О безопасности дорожного движения №196, статья 20:

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

Обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;

С января 2019 года действует новая редакция статьи 20 ФЗ №196 . Введена в действие ФЗ 398, принят Государственной думой 15.12.2017 г.

Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), кроме того, обязаны:

Обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно.

2. Приказ МТ РФ от 15 января 2014 г. N 7. Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации.

8. Обеспечение профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей), достигается:

1) проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей)

Требования к диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта :

Приказ Минтранса РФ от 28 сентября 2015 г. N 287. Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

13. К диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

13.1. Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта должен знать:

— Основы транспортного и трудового законодательства;

— Нормативные акты по вопросам организации оперативного управления движением автомобильного транспорта;

— Порядок оформления и обработки путевого листа, учет технико-эксплуатационных показателей;

— Схему дорог и их состояние на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;

— Требования завода — изготовителя транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер, по технической эксплуатации автомобилей;

— Графики работы водителей на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;

— Тарифы и правила их применения на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;

— Основы экономики, организации труда и производства;

— Расстояния перевозок и характер дорожных условий на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;

— Расписания движения и остановочные пункты на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;

— Маршрутную сеть и условия движения, обеспечивающие безопасность перевозки;

— Правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

13.2. Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта должен уметь:

— Организовывать и контролировать работу водителей и выполнение ими сменного плана и задания по перевозкам;

— Принимать необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения автомобилей (трамваев, троллейбусов);

— Инструктировать водителей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, уделяя при этом особое внимание состоянию дорог, особенностям дорожного движения на отдельных участках в конкретных метеорологических условиях;

— Обеспечивать взаимодействие со всеми участниками перевозочного процесса с целью его оптимизации;

— Принимать меры по ликвидации сверхнормативных простоев транспортных средств;

— Заполнять, выдавать и принимать путевые листы и другие документы, отражающие выполненную водителями работу, проверять правильность их оформления;

— Рассчитывать в путевых листах соответствующие технико-эксплуатационные показатели;

— Выдавать плановые задания, регистрировать задания и заявки на перевозки;

— Составлять оперативные сводки и рапорты о работе и происшествиях за смену;

— Координировать работу автомобильного и (или) городского наземного электрического транспорта с другими видами транспорта;

— Принимать меры по включению резервных автомобилей в дорожное движение на маршруте взамен преждевременно сошедших с маршрута по техническим или другим причинам, оперативному переключению автомобилей с маршрута на маршрут, на другой путь следования в связи с ремонтом дорог;

— Проверять правильность оформления документов по выполненным перевозкам, координировать работу транспортных средств сторонних предприятий;

— Обеспечивать контроль и учет выполненных перевозок грузов и принимать меры по оперативному устранению сбоев транспортных процессов, сверхнормативных простоев в пунктах погрузки и выгрузки автомобилей, а также по загрузке порожних автомобилей в попутном направлении;

— Осуществлять оперативный учет, контроль работы погрузочно-разгрузочных механизмов предприятий и организаций, контролировать состояние подъездных путей, а также соблюдение водителями транспортной дисциплины;

— Организовывать в необходимых случаях оказание своевременной технической помощи подвижному составу на линии.

13.3. К диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований:

— Наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» <*>;

<*> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» (зарегистрирован Минюстом России 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30861) с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 518 (зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2014 г., регистрационный N 32461).

— Наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

13.4. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Мы ждём вашим вопросов и комментариев по данной теме.

P.S. посмотреть и скачать все нормативно правовые документы можно, перейдя по данной ссылке.

Ниже вы можете оставить свой вопрос заполнив форму и нажав на кнопку «Оставить комментарий». Получив ваш комментарий мы в самое ближайшее время ответим на ваш вопрос.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1.2.1 Основные показатели

1.2.4 Охрана окружающей среды

1.3 Структура предприятия

2.1.1 Общие положения

2.1.2 Обязанности

2.1.3 Права

2.1.4 Ответственность

2.2 Программное обеспечение и его специфика в работе диспетчера на предприятие

Заключение

Использованная литература

Приложения

Введение

диспетчер автомобильный транспорт ответственность

Я работала в компании ОАО «МОЭК» на должности диспетчер автомобильного транспорта в течение года. ОАО «МОЭК» - ведущая инфраструктурная компания российской столицы, обеспечивающая отопление и горячее водоснабжение Москвы и ряда городов ближнего Подмосковья. Деятельность компании охватывает производство, транспорт, распределение и сбыт тепловой энергии, а также генерацию электрической энергии. Компания осуществляет бесперебойное теплоснабжение 12 млн. жителей Москвы, являясь оператором самой протяженной теплоэнергетической системы в мире. В эксплуатации компании находится более 16 тыс. км тепловых сетей.

Мои задачи:

Ознакомление с предприятием;

Определение роли диспетчера автомобильного транспорта;

Способы оптимизации работы.

1. Ознакомление с предприятием

1.1 История возникновения компании ОАО «МОЭК»

История ОАО «МОЭК» неразрывно связана с развитием теплоэнергетической отрасли России. И, конечно же, формирование этой отрасли начиналось в столице.

В начале ХХ века Москва представляла собой очень неблагоустроенный город. Резкое различие между центром города и окраинами, беспорядочное размещение промышленных предприятий и транспортных средств, отсталость всех отраслей городского хозяйства были характерными для Москвы тех лет.

Теплоснабжение жилищно-коммунального сектора и промышленных предприятий было децентрализовано. Предприятия и крупные дома имели свои индивидуальные котельные. В центре Москвы действовало 1760 котельных, которые обеспечивали отопление 1170 зданий.

Жилые дома в основном были оборудованы печным отоплением. Печей насчитывалось свыше 500 тысяч. Элементарными коммунальными и бытовыми удобствами пользовалось население, проживающее в пределах Садового кольца и принадлежащее к зажиточным слоям.

После окончания Гражданской войны в Москве развернулось строительство нового жилья и предприятий. Именно тогда и встал вопрос о рациональном способе теплоснабжения жилых зданий и промышленных предприятий города.

Началом теплофикации Москвы стала прокладка в 1928 г. паропровода от экспериментальной ТЭЦ ВТИ к заводам «Динамо», «Парострой» и другим близлежащим объектам. В 1929 г. была сооружена Краснопресненская ТЭЦ, снабжавшая паром Трехгорную мануфактуру, а в конце 1930 г. с первой Московской ТЭЦ высокого давления был подан пар на заводы «Клейтук», «Новый мыловар» и Первый подшипниковый завод (ГПЗ-1) по паропроводам диаметром 300 мм и протяженностью 1,5 км.

Одновременно со строительством новых ТЭЦ проводились работы по теплофикации центра города. Еще в 1927 г. был составлен эскизный проект, а в 1931 г. от ГЭС-1 был проложен первый в Москве водяной двухтрубный трубопровод диаметром 250 мм по Раушской набережной, Старому Москворецкому мосту, по улице Разина (Варварка) к зданию ВСНХ на площади Ногина (Китай-город).

28 января 1931 г. для проектирования, строительства и эксплуатации тепловых сетей Москвы был создан Всесоюзный трест «Теплосетьстрой».

С самого начала Теплосеть явилась промышленной лабораторией для решения многих научных и технических проблем, связанных с разработкой и освоением теплофикационного оборудования электростанций и тепловых сетей.

Развитие теплоэнергетики было прервано Великой Отечественной войной. Часть оборудования была уничтожена, часть эвакуирована, в разы упали установленные энергомощности. Однако в послевоенные годы разрушенное хозяйство было восстановлено ударными темпами. Уже в 1946 году началось использование нового вида топлива - природного газа.

Тем не менее, самое бурное развитие теплофикации Москвы приходится на 60-е годы. Именно тогда началась массовая жилая застройка города и от новых мощных ТЭЦ, размещаемых вдоль МКАД, стали прокладываться тепловые магистрали протяженностью 20 - 30 км и диаметром 1200 - 1400 мм. Это также потребовало разработки новых конструктивных решений. Их результатом стало строительство ряда крупных насосно-перекачивающих станций и строительство отдельно стоящих тепловых пунктов (ЦТП) взамен ранее построенных индивидуальных тепловых пунктов в подвалах домов.

Затем наступили годы застоя, когда наблюдался резкий спад производства и неплатежи за произведённую тепловую энергию. Однако даже в период дефицитного финансирования теплоэнергетики столицы изыскивали средства на проведение необходимых ремонтных и профилактических работ при подготовке оборудования к отопительному сезону.

В 90-х годах в эксплуатацию были введены крупные теплостанции - РТС «Митино» и «Жулебино», РТЭС «Пенягино» и «Курьяново». А в 2000-х были построены самые современные станции РТС «Южное Бутово», РТЭС «Переделкино» и принципиально новая - РТЭС «Люблино». На этой станции впервые была применена современная газотурбинная установка для выработки электрической энергии.

Сегодня многие станции, введенные в эксплуатацию в конце ХХ века, прошли реконструкцию, на них установлено новейшее компьютеризированное оборудование, позволяющее решать вопросы энергосбережения и экологической безопасности. В начале 2000-х годов в России началось реформирование энергетической отрасли. Коснулось оно и теплоэнергетики.

До 2004 года в Москве действовало три теплоснабжающих государственных унитарных предприятия: «Мосгортепло», «Мостеплоэнерго» и «Теплоремонтналадка». В общей сложности они обслуживали две трети города. Но существующая структура управления объектами теплоснабжения, принадлежащими Москве, была неэффективной и непрозрачной. Объекты ГУПов были неравномерно разбросаны по всему городу. Тепловые станции и сети, относящиеся к ведомству одной организации, могли находиться в разных концах города, что усложняло как взаимодействие с потребителями, так и обслуживание объектов, в том числе, и реагирование при авариях.

11 ноября 2004 года в рамках соглашения «О взаимодействии при реформировании электроэнергетического комплекса города Москвы», которое заключили между собой ОАО РАО «ЕЭС России», Правительство Москвы, ОАО «Мосэнерго» и Региональная энергетическая комиссия г. Москвы было создано Открытое акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания» (ОАО «МОЭК»). По соглашению город получал право на контрольные пакеты акций московских электросетевой и теплосетевой компаний, выделенных из ОАО «Мосэнерго» в ходе, идущей в стране энергетической реформы. Единственным акционером ОАО «МОЭК» (100% акций) на тот момент являлось Правительство Москвы в лице Департамента имущества города Москвы.

При создании новой компании персонал ГУПов «Мосгортепло», «Мостеплоэнерго» и «Теплоремонтналадка» перешел в состав одноименных филиалов. В таком виде МОЭК просуществовал чуть более года. За это время были выработаны новые принципы управления, а традиции и профессиональное отношение теплоэнергетиков к своему делу остались прежними.

В феврале 2006 года Совет директоров МОЭК принял решение о реструктуризации филиалов компании в соответствии с административно-территориальным делением города. Целью реструктуризации было улучшение качества работы и повышение инвестиционной привлекательности компании.

С апреля 2006 года в компании действовали уже десять эксплуатационных филиалов (по числу административных округов города Москвы), а также филиалы «Горэнергосбыт», «Теплоэнергосервис», «Энергокомплект», «Транспортный» и «Социально-бытовой».

18 января 2007 года в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) были внесены записи о преобразовании ГУП «Мосгортепло», ГУП «Мостеплоэнерго», ГУП «Теплоремонтналадка» в Открытые акционерные общества: «Мосгортепло», «Мостеплоэнерго» и «Теплоремонтналадка», которые являются правопреемниками преобразованных ГУПов.

22 марта 2007 года создан специализированный Филиал №16 «Ремонтно-строительный» для строительства, ремонта и реконструкции зданий, сооружений и тепловых сетей по заказу компании. И 31 октября 2007 года Советом директоров было одобрено создание Филиала №17 «Центр информационных технологий» (ЦИТ), и с декабря 2007 года филиал, отвечающий за бесперебойную и эффективную работу IT-инфраструктуры и программно-технических комплексов компании, начал свою работу.

10 февраля 2009 года создан Филиал №18 «Капитального строительства и реконструкции». Основная цель создания филиала - выполнение функций заказчика строительства.

16 апреля 2012 года Советом директоров ОАО «МОЭК» (протокол от 16.04.2012 № 8) было принято решение об изменении функционала и переименования Филиала №18 «Капитального строительства и реконструкции» в Филиал №18 «Метрологии и эксплуатации приборов учета». Мероприятия реализуются в целях обеспечения оперативности и точности сбора данных о количестве и качестве принятой и отпущенной в сеть и потребителям тепловой энергии, а также снижения затрат ОАО «МОЭК» на обслуживание узлов учета и автоматизированных систем коммерческого учета.

С 1 июля 2012 года в обслуживание ОАО «МОЭК», вследствие изменения границ Москвы, переданы объекты теплосетевой инфраструктуры Новомосковского и Троицкого административных округов города. Для оперативной реализации производственных задач на присоединенных территориях в ОАО «МОЭК» 25 июля 2012 года создан дополнительный 19-й эксплуатационный филиал «Новомосковский».

12 июля 2012 года Общим собранием акционеров ОАО «МОЭК» принято решение о реорганизации ОАО «МОЭК» в форме присоединения к нему ОАО «МТК», включающее утверждение Договора о присоединении ОАО «МТК» к ОАО «МОЭК».

13 августа 2013 года в Департаменте по конкурентной политике (тендерном комитете) Правительства Москвы состоялся аукцион по продаже принадлежавших городу 89,98% уставного капитала и имущества ОАО «Московская объединенная энергетическая компания». Победителем аукциона признано ООО «Газпром энергохолдинг», сделавшее предложение в 98,62 млрд. рублей.

В октябре 2013 года ООО «Газпром энергохолдинг» нарастил свой пакет в «Московской объединенной энергетической компании» до 98,7% путем консолидации активов подразделения «МОЭК-Финанс», владевшего 8,9% ОАО «МОЭК».

ОАО «МОЭК» обслуживает 188 тепловых станции (26 РТС, 37 КТС и 125 малых котельных и автономных источников тепла) общей тепловой мощностью 10 632,5 Гкал/ч, а также четыре объекта производства электрической энергии (три ГТУ и одну ПГУ-ТЭС) общей электрической мощностью 165,9 МВт, тепловой мощностью - 67 Гкал/ч.

В результате реорганизации компании, проведенной в октябре 2012 года, ОАО «МОЭК» стало крупнейшей в России и в мире вертикально-интегрированной структурой в сфере производства, транспорта, распределения и сбыта тепловой энергии с доходами более 100 млрд. рублей.

1.2 Основная деятельность компании ОАО «МОЭК»

ОАО «МОЭК» - ведущая инфраструктурная компания российской столицы, обеспечивающая отопление и горячее водоснабжение Москвы и ряда городов ближнего Подмосковья. Деятельность компании охватывает производство, транспорт, распределение и сбыт тепловой энергии, а также генерацию электрической энергии. Компания осуществляет бесперебойное теплоснабжение 12 млн. жителей Москвы, являясь оператором самой протяженной теплоэнергетической системы в мире. В эксплуатации компании находится более 16 тыс. км тепловых сетей. Ее основная задача - качественное и надежное обеспечение города Москвы отоплением и горячим водоснабжением.

Услугами компании ежедневно пользуется более 95% населения столицы, а также сотни предприятий и организаций. В общей сложности компания обслуживает около 70 тысяч зданий. Среди клиентов компании - крупнейшие предприятия города, объекты социальной сферы, ЖКХ, коммерческие организации. В ОАО «МОЭК» разработан и осуществляется ряд инвестиционных программ, направленных на повышение надежности энергоснабжения и повышения энергобезопасности города Москвы. С 2005 года компании удалось добиться двукратного снижения аварийности на теплосетях.

1.2.1 Основные показатели

Уставный капитал ОАО «МОЭК» составляет 24 413 401 200 (Двадцать четыре миллиарда четыреста тринадцать миллионов четыреста одну тысячу двести) рублей и разделен на 244 134 012 (Двести сорок четыре миллиона сто тридцать четыре тысячи двенадцать) штук обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 100 (Сто) рублей каждая.

Акционерами компании являются:

* Общество с ограниченной ответственностью «Газпром энергохолдинг» - 90.048% уставного капитала Общества.

* ООО «МОЭК-Финанс» - 8,91% уставного капитала Общества.

* Прочие акционеры - 1,042% уставного капитала Общества.

Все нормативные акты регулирующие работу предприятия представлены в приложении № 1.

По состоянию на 01.01.2014 ОАО «МОЭК» эксплуатирует следующие теплоэнергетические объекты:

211 тепловых станции, в том числе 41 районную тепловую станцию (РТС), 43 квартальных тепловых станции (КТС) и 127 малых котельных (МК, АИТ, ПК), общей тепловой мощностью 16 657,8 Гкал/ч;

7 объектов генерации электрической энергии, в том числе 5 газотурбинных электростанций (ГТУ-ТЭЦ), 1 парогазовую электростанцию (ПГУ-ТЭС) и 1 мини-ТЭЦ, общей электрической мощностью 193 МВт и тепловой мощностью 128,7 Гкал/ч

16 210,7 км тепловых сетей (в однотрубном исчислении), в том числе 8 134 км магистральных тепловых сетей и 8 076,7 км разводящих тепловых сетей;

9 733 тепловых пункта, в том числе 6 395 ЦТП и 3 338 ИТП.

Объем производство тепловой энергии источниками теплоснабжения ОАО «МОЭК» в 2013 году составил 23 536,9 тыс. Гкал.

Полезный отпуск тепловой энергии потребителям за 2013 год составил 65 276,4 тыс. Гкал.

Выработка электрической энергии за 2013 год на ПГУ-ТЭС «Строгино», ГТУ-ТЭЦ «Курьяново», «Люблино», «Пенягино» «Переделкино» и РТС-3 в г. Зеленограде составила 958 520,4 тыс. кВт/ч.

Являясь лидером теплоэнергетической отрасли Москвы, ОАО «МОЭК» ведет многоплановую работу, направленную на выполнение основной задачи компании - качественное и надежное обеспечение столицы отоплением и горячим водоснабжением.

1.2.2 Производственная программа

Производственная программа компании ежегодно разрабатывается для осуществления своевременного и качественного капитального ремонта объектов, а также для их реконструкции и модернизации с внедрением новых прогрессивных технологий.

В целом на ремонт и реконструкцию тепловых сетей и объектов в 2013 году ОАО «МОЭК» было направлено 30,944 млрд. рублей.

В рамках Производственной программы 2013 года Обществом произведены следующие работы:

Переложено тепловых сетей с использованием модернизированной изоляции - 11,85 км;

Реконструировано тепловых сетей с использованием труб из СПЭ, СПЭ А и нержавеющей стали - 163,436 км;

Реконструировано магистральных тепловых сетей - 77,706 км;

Реконструировано магистральных тепловых сетей методом цементирования - 6,676 км;

Реконструировано тепловых сетей с использованием труб в ППУ-изоляции - 125,033 км;

Выполнены работы по капитальному ремонту на ЦТП - 197;

Выполнены работы по капитальному ремонту на районных и квартальных тепловых станциях и малых котельных - 54.

Сегодня общее количество тепловых сетей, переложенных с использованием современных технологий, достигло 36,3 % от общего количества трубопроводов, эксплуатируемых ОАО «МОЭК», т.е. 5 913 км при общей протяженности теплосетей Общества - 16 284,2 км.

1.2.3 Энергетическая эффективность

В период подготовки к отопительному сезону 2013-2014 гг. ОАО «МОЭК» было переложено 384,7 км тепловых сетей, проведены плановые и предупредительные ремонты на 43 районных и 45 квартальных тепловых станциях, а также на 124 малых и передвижных котельных.

Повышение энергетической эффективности систем теплоснабжения является одним из важнейших направлений технологической политики ОАО «МОЭК». Общество участвует в Городской целевой программе «Энергосбережение в городе Москве на 2011, 2012-2016 гг. и на перспективу до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Москвы от 14.09.2011 № 429-ПП.

Энергосберегающие технологии и мероприятия:

1. Использование трубопроводов, изготовленных по современным технологиям при реконструкции тепловых сетей различного назначения:

· трубопроводов в пенополиуретановой изоляции (ППУ-изоляции) с системой оперативного - дистанционного контроля увлажнения изоляции (ОДК) при бесканальной прокладке тепловых сетей;

· трубопроводов из сшитого полиэтилена («Изопрофлекс», («Изопрофлекс-А») при реконструкции распределительных тепловых сетей;

· трубопроводов типа «Касафлекс» при реконструкции распределительных тепловых сетей.

Использование указанных трубопроводов и изоляции позволяет повысить надежность эксплуатации тепловых сетей, практически исключить наружную коррозию, сократить количество отказов в системе теплоснабжения, а также снизить тепловые потери при передаче и распределении тепловой энергии.

2. Применение сильфонных компенсаторов температурных удлинений трубопроводов тепловых сетей.

Замена сальниковых компенсаторов на сильфонные на трубопроводах тепловых сетей позволяет сократить потери и затраты теплоносителя при передаче тепловой энергии по тепловым сетям, а также снизить потери тепловой энергии, вызванные утечкой теплоносителя. Кроме того, сокращение утечки теплоносителя в тепловых сетях позволяет снизить нагрузку оборудования ХВО тепловых станций, а также затраты энергоресурсов на приготовления теплоносителя.

3. Реконструкция и автоматизация оборудования центральных тепловых пунктов (ЦТП):

· комплекс работ по реконструкции ЦТП с установкой пластинчатых теплообменных аппаратов, современного насосного оборудования с частотно-регулируемым приводом, а также системы автоматического регулирования и контроля;

· внедрение частотно-регулируемых приводов на насосном оборудовании в ЦТП;

· автоматизация процессов распределения тепловой энергии на ЦТП;

· диспетчеризация ЦТП;

· модернизация системы учета тепловой энергии на ЦТП.

Реализация указанных мероприятий по модернизации оборудования ЦТП позволяет не только сократить потери при распределении тепловой энергии, но и получить экономию энергоресурсов у конечных потребителей за счет оптимизации режимов теплопотребления.

4. Модернизация котельного оборудования на источниках теплоснабжения.

Реконструкция котлоагрегатов на тепловых станциях, а также замена существующего оборудования малых котельных, на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия (КПД), позволяет сократить расходы топливно-энергетических ресурсов на производство тепловой энергии.

Результаты реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «МОЭК» за 2013 год.

В ходе реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «МОЭК» за 2013 год достигнуты следующие результаты:

Экономия 268 тыс. Гкал тепловой энергии;

Экономия 12 666 тыс. кВтЧч. электрической энергии;

Снижение потребления природного газа на 202,6 млн. куб. м;

Экономия 142 тыс. куб. м воды.

В 2013 году обществом выполнены следующие ключевые мероприятия программы по энергосбережению:

Реконструировано 377,487 км тепловых сетей с использованием современных технологий (трубопроводов из сшитого полиэтилена, трубопроводов в пенополиуретановой изоляции);

Заменено 424 сальниковых компенсаторов на сильфонные;

Реконструировано 47 ЦТП;

Автоматизировано 79 ЦТП;

Заменено 243 узла учета тепловой энергии на ЦТП;

Внедрено 998 частотно-регулируемых приводов на насосах ЦТП;

Модернизировано 7 котлов на тепловых станциях ОАО «МОЭК»;

Внедрено 3 вентильно-индукторных привода сетевых насосов на источниках теплоснабжения ОАО «МОЭК».

1.2.4 Охрана окружающей среды

Деятельность ОАО «МОЭК» в сфере охраны окружающей среды строится на следующих основных принципах:

неукоснительное соблюдение природоохранного законодательства;

предотвращение отрицательного воздействия на окружающую среду;

постоянное улучшение экологических показателей.

Задачами первостепенной важности являются:

обеспечение энергоэффективности и ресурсосбережения;

снижение техногенной нагрузки от деятельности объектов ОАО «МОЭК»;

сохранение окружающей среды.

ОАО «МОЭК» продолжает решать задачи в связи с расширением границ между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью и присоединением магистральных тепловых сетей.

Экологические мероприятия на объектах Новой Москвы. В целях обеспечения экологической безопасности теплоэнергетических объектов Новой Москвы осуществлены следующие мероприятия.

На 50 объектах проведена инвентаризация источников выбросов, площадок временного накопления отходов и перечня образующихся отходов. Систематически производится передача опасных отходов специализированным предприятиям, вывоз твердых бытовых отходов на лицензированные полигоны. Оборудованы площадки временного накопления отходов в соответствии с санитарными нормами. Проведен контроль выбросов загрязняющих веществ на котельных, контроль содержания загрязняющих веществ в сбрасываемых водах.

Экологические мероприятия, связанные с эксплуатацией магистральных сетей. Для 47 объектов, расположенных близко к жилым и социальным объектам, разработаны нормативы предельно допустимых выбросов, проекты нормативов образования и лимитов размещения отходов, для 14 объектов - поводится контроль воздуха, шума, почв на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам.

На 19 пунктах ведется производственный контроль состава сточных вод, в соответствии с графиками, согласованными с ГУП «Мосводосток». На 10 объектах, проводился ремонт очистных сооружений водостока с целью увеличения эффективности очистки сточных вод перед сбросом в городскую систему ливнестоков.

Отходы, образованные в результате ремонта объектов магистральных сетей, передаются организациям, имеющим сортировочные пункты, а также транспортирующим строительные отходы на полигоны, имеющие лицензии.

Отходы, образованные при эксплуатации объектов, обеспечивающих транспортировку горячей воды и сервисных служб, передаются в специализированные предприятия, имеющие лицензию на переработку и размещение отходов 1-4 классов опасности.

Сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и мониторинг выбросов котельных

Суммарные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу - окислов азота и оксида углерода в 2013 году составили 6 393,15 тонны, что на 151,74 тонны меньше, чем в 2012 г.

Осуществлены мероприятия направленные на сокращение выбросов и снижения шумового воздействия:

1. Рациональное перераспределение нагрузки между энергетическими объектами. В течение весенне-летнего периода 2013 года переключена нагрузка с 25-ти районных и квартальных тепловых станций ОАО «МОЭК» на теплоэлектроцентрали ОАО «Мосэнерго», с РТС «Солнцево» нагрузка переключена на ГТЭС «Терешково», с РТС «Красная Пресня» - на ТЭЦ «Международная»;

2. Замена поверхностей нагрева котлов ПТВМ: на РТС «Ростокино»- 2 котла (Северо-Восточный округ), на РТС «Отрадное» - 1 котел, на РТС «Коломенская» - 1 котел (Южный округ), на РТС «Теплый Стан» - 2 котла (Юго-Западный округ); на РТС-1 г. Зеленограда - 1 котел. Ожидаемое снижение валовых выбросов - 5%.

3. Установка АСУ ТП котлов: на РТС «Бабушкино-1» -3 котла, на РТС «Ростокино»- 3 котла, на КТС «Нижние Котлы» - 3 котла; КТС «Мелитопольская»-1 котел. Ожидаемое снижение валовых выбросов - 5%.

4. Установка новых котлов с уменьшенными выбросами взамен морально устаревших: КТС -1 п. Московский - 2 котла, на МК № 32 п. Толстопальцево, на МК «Оранжерейная» - 2 котла; на МК-133 - 3 котла, на МК - 344 3 котла. Ожидаемое снижение выбросов - 10%.

5. Вывод из эксплуатации малых котельных: МК 2-я Тверская-Ямская, д.6 (ЦАО), МК 3-я Тверская-Ямская, д. 11/13 (ЦАО), МК Ананьевский ер., д.5/7(ЦАО), МК Б.Сергиевский пер., д.9 (ЦАО), МК Ольховская, д. 2а (ЦАО), МК Печатников пер., д. 11 (ЦАО), МК Печатников пер., д.18а (ЦАО), МК 2-я Тверсая-Ямсакя, д.16/18 (ЦАО), МК 3-я Тверская-Ямская, д. 22/21 стр.5 (ЦАО), МК Земляной вал, д.65 (ЦАО), МК Николоямской пер., д. 4/6 (ЦАО): сокращение валовых выбросов на 10,183 тонны;

6. Вывод из эксплуатации РТС «Матвеевская» (ЗАО), РТС «Красный Строитель» (ЮАО) и КТС-16 (ЮАО): сокращение валовых выбросов (окислов азота и оксида углерода) на 125 тонн/год. Ожидаемое сокращение валовых выбросов на 140 тонн.

На фоне повышенного загрязнения воздуха столицы, ОАО «МОЭК» стремится максимально сократить негативное воздействие на окружающую среду, применяя как контроль за соблюдением технологии, так и контроль воздуха в зоне влияния производственных объектов (на границах санитарно-защитных зон). В течение 2013 года был осуществлен контроль воздуха в санитарно-защитных зонах 80 объектов (включая Районные тепловые станции, квартальные тепловые станции, газотурбинные установки, малые котельные и аварийно-ремонтные участки).

Вместе с перечисленными мероприятиями по снижению выбросов загрязняющих веществ от тепловых станций, в периоды неблагоприятных метеорологических условий на всех тепло- и электрогенерирующих объектах ОАО «МОЭК» вводились ограничения на проведение запланированных производственных работ в целях сокращения негативного воздействия на окружающую среду.

Сокращение образования отходов и увеличение повторного их использования. ОАО «МОЭК» ежегодно расширяет возможности вторичного использования отходов. В ходе перекладки тепловых сетей, ремонта ЦТП, котельного оборудования, производственных помещений и ремонта транспорта ежегодно образуется порядка 18 тыс. тонн отходов. Около 17% из них передается для переработки на спецпредприятия. Все организации, привлеченные для сбора и транспортировки отходов ОАО «МОЭК», перерабатывающие и утилизирующие отходы, а также полигоны, размещающие отходы - имеют действующие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.

Рациональное использование природных ресурсов. Сократить потребление природного газа в 2013 году позволили мероприятия:

1. Рациональное перераспределение нагрузки между энергетическими объектами. В течение весенне-летнего периода 2013 года переключена нагрузка с 25-ти районных и квартальных тепловых станций ОАО «МОЭК» на теплоэлектроцентрали ОАО «Мосэнерго».

2. Замена поверхностей нагрева котлов РТС «Теплый Стан», РТС-1 Зеленограда, РТС «Отрадное», РТС «Ростокино», РТС «Коломенская»;

3. Установка АСУ ТП котлов ПТВМ на РТС «Бабушкино-1»,РТС «Ростокино»;

4. Модернизация АСУ ТП котлов на КТС «Нижние котлы», КТС «Мелитопольская», на РТС «Внуково» и РТС-4 и РТЭС-3 Зеленограда;

5. Реконструкция котельного оборудования на 5-ти малых котельных.

6. Вывод из эксплуатации 1 КТС и 1 РТС в Южном округе, 1 РТС в Западном округе.

Сократить потребление воды в 2013 году позволили работы по перекладке старых сетей на новые. В результате выполненных работ сократились потери сетевой воды с утечками на 146 тыс. м3.

Контроль экологической безопасности объектов ОАО «МОЭК». В течение 2013 года функционировала система непрерывного автоматизированного мониторинга выбросов 41 районных и квартальных тепловых станций ОАО «МОЭК». Контроль осуществлялся за выбросами диоксида азота, оксида азота и оксида углерода.

В целях сокращения негативного воздействия на окружающую среду объектов ОАО «МОЭК» ежегодно специализированной лабораторией проводится инструментальный контроль воздействия районных и квартальных тепловых станций, малых котельных, газотурбинных установок, а также от сервисных подразделений (транспортных и ремонтных предприятий). Всего около 70 серийных измерений выбросов от стационарных источников выбросов, измерений состава ливневых стоков.

В рамках выполнения программы производственного санитарного и экологического контроля ежегодно проводится до 1000 анализов воздуха, уровня шума, состояния почвенного покрова в зоне техногенного влияния объектов ОАО «МОЭК».

Перечисленные меры позволяют обеспечить контроль экологической безопасности объектов ОАО «МОЭК».

1.3 Структура предприятия

ОАО «МОЭК» образовалось 11 ноября 2004 года в рамках энергетической реформы на базе трех государственных унитарных предприятий. Процесс реорганизации консолидировал систему теплоснабжения и обеспечения горячей водой потребителей Москвы. В конце 2012 года, после присоединения ОАО «МТК», МОЭК объединяет в едином технологическом процессе тепловые станции, магистральные и распределительные сети в составе 20 филиалов (рис. 1). Двенадцать эксплуатационных филиалов обеспечивают теплоснабжение потребителей. Восемь сервисных филиалов осуществляют сервисную поддержку. Однако МОЭК выступил в роли правопреемника не только внушительных активов, но и устаревших методов управления, которые были свойственны ГУПам. Основная проблема многих энергокомпаний - это практика включать в тариф потери эффективности по всем направлениям деятельности, перекладывая тем самым на потребителя необоснованные затраты. Для устранения сложившейся практики рост тарифов в настоящее время ограничен законодательно предельными индексами, и теплоснабжающие компании терпят прямые убытки.

Рисунок 1. Организационная структура ОАО «МОЭК».

Общество имеет 20 филиалов:

Филиал © 1 "Центральный" ОАО "МОЭК" с местонахождением по адресу: 105064, г. Москва, Н. Сусальный пер., д. 3;

Филиал © 2 "Северный" ОАО "МОЭК" с местонахождением по адресу: 125284, г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 16, корп. 1;

Филиал © 3 "Северо-Восточный" ОАО "МОЭК" с местонахождением по адресу: 129085, г. Москва, ул. Годовикова, д. 7а;

Филиал © 4 "Восточный" ОАО "МОЭК" с местонахождением по адресу: 105318, г. Москва, ул. Мироновская, д. 13;

Филиал © 5 "Юго-Восточный" ОАО "МОЭК" с местонахождением по адресу: 109651, г. Москва, ул. Перерва, д. 23, стр. 1;

Филиал © 6 "Южный" ОАО "МОЭК" с местонахождением по адресу: 117452, г. Москва, Симферопольский бульвар, д. 25, к. 3;

Филиал © 7 "Юго-Западный" ОАО "МОЭК" с местонахождением по адресу: 117303, г. Москва, ул. Болотниковская, д. 23а;

Филиал © 8 "Западный" ОАО "МОЭК" с местонахождением по адресу: 119618, г. Москва, ул. Терешково, д. 3;

Филиал © 9 "Северо-Западный" ОАО "МОЭК" с местонахождением по адресу: 125480, г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 10, к. 1;

Филиал © 10 "Зеленоградский" ОАО "МОЭК" с местонахождением по адресу: 124460, г. Москва, Зеленоград, корпус 1111А;

Филиал © 11 "Горэнергосбыт" ОАО "МОЭК" с местонахождением по адресу: 127018, г. Москва, ул. Складочная, д. 1А, стр. 1;

Филиал © 12 "Теплоэнергосервис" ОАО "МОЭК" с местонахождением по адресу: 129164, г. Москва, Зубарев переулок, д. 7;

Филиал © 13 "Энергокомплект" ОАО "МОЭК" с местонахождением по адресу: 127018, г. Москва, ул. Складочная, д. 1А, стр. 1;

Филиал © 14 "Транспортный" ОАО "МОЭК" с местонахождением по адресу: 123458, г. Москва, Строгино, Проезд 607, д. 28;

Филиал © 15 "Социально-бытовой" ОАО "МОЭК" с местонахождением по адресу: 115419, г. Москва, ул. Хавская, д. 24, стр. 3;

Филиал © 16 "Ремонтно-строительный" ОАО "МОЭК" с местонахождением по адресу: 123298, г. Москва, ул. 3-я Хорошевская, д. 16, корп. 1;

Филиал © 17 "Центр информационных технологий" ОАО "МОЭК" с местонахождением по адресу: 127018, г. Москва, ул. Складочная, д. 1А, стр. 1;

Филиал © 18 "Метрология и эксплуатация приборов учета" ОАО "МОЭК" с местонахождением по адресу: 121108, г. Москва, ул. Кастанаевская, дом 27, корп. 4;

Филиал © 19 "Новомосковский" ОАО "МОЭК" с местонахождением по адресу: 111141, г. Москва, ул. Электродная, д. 4А;

Филиал © 20 "Магистральные тепловые сети" ОАО "МОЭК" с местонахождением по адресу: 115184, Российская Федерация, г. Москва, ул. Сурский проезд, д. 5, стр. 1".

2. Роль диспетчера автомобильного транспорта ОАО «МОЭК»

2.1 Диспетчер и его должностные обязанности

2.1.1 Общие положения

Настоящая Должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность диспетчера отдела эксплуатации.

Диспетчер относится к категории специалистов.

Диспетчер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке, приказом Директора Филиала.

Диспетчер подчиняется непосредственно начальнику Отдела эксплуатации, а в его отсутствие лицу назначенному приказом Директора Филиала.

На должность диспетчера отдела эксплуатации назначается лицо, имеющее среднетехническое образование и стаж работы не менее 3-х лет.

Диспетчер обязан знать:

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения;

Принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности транспортных средств;

Соблюдать директивные и распорядительные документы, методические и нормативные материалы Филиала № 14 «Транспортный» ОАО «МОЭК» и других органов, по вопросам выполняемой работы;

Устав автомобильного транспорта и должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

Основы экономики, организации труда и управления, законодательство о труде и охране труда Российской Федерации

Положение о Филиале № 14 «Транспортный» ОАО «МОЭК», утверждённое Генеральным директором;

Правила внутреннего трудового распорядка

Действующие стандарты, технические условия, положения и инструкции по составлению и оформлению технической документации

Организационные основы обеспечения пожарной безопасности

Организационные основы безопасности дорожного движения

Организационные основы обеспечения техники безопасности, производственной санитарии.

2.1.2 Обязанности

Диспетчер отдела эксплуатации обязан:

Выполнять отдельные поручения начальника отдела.

Выполнять работу других сотрудников отдела во время их отсутствия (отпуск, болезнь, вакансия).

Осуществлять приём заявок на ТС и формировать разнарядку ТС в модуле SAP ОАО «МОЭК».

Формировать отчёты и отслеживать информацию о состоянии АТС (работа, ремонт и простой) по каждой единице в SAP ОАО «МОЭК».

Обеспечивать обслуживание подразделений ОАО «МОЭК» транспортными средствами, поддерживая постоянную связь с заказчиком, для обеспечения оперативного руководства перевозками.

Формировать путевые листы в модуле SAP ОАО «МОЭК» для выпуска автотранспорта на линию.

Обрабатывать путевые листы в модуле SAP ОАО «МОЭК» и проверять правильность их оформления водителями.

Проверять наличие водительского удостоверения, дающего права управлять автомобилем и свидетельства о регистрации автотранспорта;

Составлять оперативные сводки и ведомости, выпуска на линию автотранспорта, вести журнал регистрации заявок на транспорт и журнал учета движения путевых листов

Инструктировать водителей об условиях выполнения задания и выяснять причины его не выполнения.

Предоставлять отчеты о работе транспорта, пробегах и движении топлива в технический отдел и отдел экономики и финансов.

Предоставлять отчеты о расходе ГСМ в бухгалтерию.

Участвовать в работе по анализу и оценке деятельности подразделения, выявлению внутрипроизводственных резервов.

При обнаружении отметок о нарушении водителями правил дорожного движения и появлении водителей в нетрезвом виде докладывать руководству отдела эксплуатации.

Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Общества, трудовую и производственную дисциплину, требования правил, инструкций, других нормативных и локальных актов по охране труда, должностных инструкций и инструкций по эксплуатации оборудования (компьютеров, сервисной и другой аппаратуры).

Проходить обучение «безопасности дорожного движения».

Проходить обучение и проверку знаний, требований охраны труда.

Своевременно выполнять предписания органов государственного надзора и других вышестоящих комиссий.

Соблюдать трудовое законодательство и законодательство об охране труда.

Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты (при их применении);

Своевременно проходить, в установленном порядке, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, обучение и проверку знаний требований охраны труда.

Немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или ухудшении состояния здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);

Проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу и периодические (в течении трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных актов.

Пройти обучение работе с SAP ОАО «МОЭК», изучить инструкцию пользователя SAP ОАО «МОЭК».

Пройти аттестационные испытания на знание правил работы с SAP ОАО «МОЭК» в соответствии с ролью пользователя.

Выполнять в SAP ОАО «МОЭК» функции, определенные ролью пользователя в соответствии с инструкцией пользователя, осуществлять ввод информации в систему в установленные сроки.

2.1.3 Права

Диспетчер отдела эксплуатации имеет право на:

Докладывать руководству отдела эксплуатации обо всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.

Приостановку выпуска на линию водителей в состоянии опьянения, заболевания или утомляемости.

Внесения предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкции обязанностями.

Членство в профессиональном союзе.

Защиту своих прав и законных интересов при осуществлении профессиональной деятельности, включая обжалование в суд их нарушения.

Медицинское страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подписывать и визировать служебные документы в пределах своей компетенции;

Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних организаций и учреждений для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию занимаемой должности.

2.1.4 Ответственность

Диспетчер отдела эксплуатации несет ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.

за не обеспечение или ненадлежащее обеспечение начальника ОЭ, либо руководства Филиала №14 «Транспортный» ОАО «МОЭК» информацией по вопросам безопасности движения;

за правонарушения, совершённые в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

за причинение материального ущерба, в соответствии с действующим законодательством

за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в переделах определенных административным, уголовным и гражданским законодательством РФ; правил технической и пожарной безопасности;

за несоблюдение трудового распорядка.

Программное обеспечение и его специфика в работе диспетчера на предприятие.

Основная деятельность диспетчера на предприятии осуществляется с помощью программы SAP.

Система SAP - это многокомпонентная система, позволяющая объединить хозяйственные процессы производства, закупки и сбыта продукции. Все функции системы взаимосвязаны и поддерживают логический цикл финансово-хозяйственной деятельности для предприятия.

Система SAP построена по модульному принципу. Такой принцип построения позволяет использовать как отдельные компоненты SAP, так и их комбинации. Но максимальный эффект от использования достигается, когда все операции финансово-хозяйственной деятельности предприятия выполняются в единой информационной среде. Система частично русифицирована и постоянно адаптируется к условиям Российского законодательства.

С точки зрения конечного пользователя система SAP включает две основные функциональные области:

Первая. Учет и отчетность - это официальный бухгалтерский учет (учет дебиторов, кредиторов, основных средств, управление финансами, баланс, Главная книга, управление имуществом), а также внутрипроизводственный учет затрат по местам их возникновения, управления заказами, учет результатов хозяйственной деятельности, управление денежными средствами.

Вторая. Логистика - объединяет планирование и управление производством, материально-техническое снабжение (закупки, контроль счетов, управление запасами) и сбыт (продажа, выставление счетов, отгрузка).

В основном диспетчером используется отдел логистики в данной программе. В ней диспетчер составляет путевые листы (Приложение №2). В путевых листах отображается информация о транспортных средствах, о водителях прикрепленных за ними и количество топлива использованного за смену. В информации о ТС указывается гос. Номер, табельный номер, гаражный номер. Также вводятся данные о технической характеристике автомобиля, чтобы в дальнейшем программа автоматически вычисляла расход топлива, зная начальный и конечный остаток. В информации о водителе, прикрепленном за транспортным средством, указывается ФИО водителя и номер водительского удостоверения.

Количество использованного топлива программа высчитывает автоматически по формуле S * V /100.

S - количество километров, которое проехал автомобиль. V - количество норма литров по техническим данным. Результат умножения километров на литры делится на 100, чтобы получить число литров, истраченных автомобилем за смену.

Например, автомобиль проехал 250 км, по техническим данным расход топлива на 100км составляет 11,2 литров бензина. Данные подставляются в вышеуказанную формулу, из чего получается: 250*11,2/100 = 28. Значит, на данном автомобиле водитель истратил за смену 28 литров бензина.

Ранее до внедрения в компанию программы SAP, использовалась программа 1С. В программе создавались путевые листы и отчеты. Они представлены в Приложении №3.

На рисунке № 8 и № 9 изображен пример создания путевого листа в программе 1С. Для его создания требуется вписать: гос. номер автомобиля, ФИО водителя, дата и время создания путевого листа, спидометр и топливо. Путевой лист является неотъемлемой частью документации сопровождающей водителя выходящего в рейс. Данный документ подтверждает исправность автомобиля, его технические характеристики, а так же визируется медицинским работником, выпускающим в рейс водителя. Путевой лист по завершению рейса сдается обратно диспетчеру, где водитель вносит соответствующие изменения. Диспетчер автомобильного транспорта после обработки передает его в архив.

На рисунке 10 изображен отчет о ведомости учета расхода нефтепродуктов за месяц. Отчет выполняется для сверки оборота денежных средств затраченных на ресурсы.

На рисунке 11 изображен отчет о выдаче Дизельного топлива за месяц. В отчете подробно описывается количество заправленного и израсходованного топлива.

На рисунке 12 изображен отчет о ведомости пробега автотранспортных средств за месяц. Пробег за месяц и общий пробег с начала технической эксплуатации автомобилей.

На рисунке 13 отчет о выдаче бензина в месяц, который позволяет произвести анализ количества заправленного и израсходованного топлива.

На рисунке 14 сравнительный отчет по пробегам автомобилей за месяц. Пробег по путевым листам, пробег по GPS и % отклонения от нормы.

Заключение

В начале моей трудовой деятельности в этой организации использовалась программа 1С, которая предназначалась для выписки путевых листов и была источником информации для отчетов. В программе, на мой взгляд, было несколько недостатков:

Количество израсходованного топлива и остаток топлива на конец смены рассчитывался вручную, что занимало достаточно большой промежуток времени и при большом потоке водителей, создавало очередь.

Не была предусмотрена синхронизация GPS модуля с программой 1С, это не позволяло систематизировать работу GPS мониторинга транспорта в рейсе. И контроль должен был осуществляться по нескольким программам, что значительно затрудняло работу диспетчера автомобильного транспорта.

Вышеуказанное программное обеспечение не полноценно формировало необходимую отчетность, а выводило лишь общую статистику по запрашиваемым критериям. Диспетчер же вручную, пользуясь данными программы, производил полноценные расчеты для формирования требуемой отчетности.

Выявленные проблемы были решены путем перехода на новое программное обеспечение под названием SAP.

Данная программа позволила расширить возможности автоматизации рабочего процесса, исключила влияние человеческого фактора на формировании отчетности и осуществляла контроль погрешностей вносимых данных. Что позволило сократить штат, тем самым уменьшить расходы компании.

Использованная литература

1. Годовой отчет ОАО «МОЭК» за 2013г.

2. Официальный сайт ОАО «МОЭК» - http://oaomoek.ru/

Приложение № 1

Перечень нормативных и правовых актов, регулирующих в настоящее время взаимоотношения в части теплоснабжения:

* Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 28.12.2013);

* Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 28.12.2013);

* Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 02.04.2014);

* Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "О теплоснабжении";

* Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (в ред. от 28.12.2013);

* Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

* Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О безопасности гидротехнических сооружений";

* Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (вместе с "Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя");

* Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 642 (ред. от 26.03.2014) "Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83";

* Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (ред. от 30.12.2013) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

* Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации");

* Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 307 (ред. от 30.12.2013) "О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами подключения к системам теплоснабжения");

* Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг";

* Постановление Правительства РФ от 6.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";

* Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (пункты 15 - 28 Правил и пункты 1 - 4 приложения N 2, утвержденные данным документом, в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, утрачивают силу с 1.01.2015);

* Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";

* Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";

* Постановление Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения";

* Постановление Правительства РФ от 06.09.2012 № 889 "О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей" (вместе с "Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей");

* Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 № 882 "Об утверждении Правил рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поселений или городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и потребителями при утверждении и актуализации схем теплоснабжения";

* Постановление Правительства РФ от 31.10.2012 № 602-ПП (ред. от 10.10.2013) "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при поставке товаров (оказании услуг) населению";

* Постановление Правительства РФ от 05.07.2013 № 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования";

* Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 (ред. от 26.03.2014) "О ценообразовании в сфере теплоснабжения";

* Постановление Правительства РФ от 19.08.2011 № 706 "Об утверждении Правил согласования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, устанавливаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), если теплопотребляющая установка и источник тепловой энергии расположены в разных субъектах Российской Федерации";

* Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 № 583 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования цен (тарифов)" (вместе с "Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования цен (тарифов)");

* Постановление Правительства РФ от 21.02.2011 № 97 (ред. от 31.08.2013) "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов";

* Постановление Правительства РФ от 05.11.2003 № 674 (ред. от 27.10.2012) "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями";

...

Подобные документы

    Сущность и основные понятия мотивации труда. Экономическая эффективность и условия применения бестарифной системы оплаты труда на предприятиях автомобильного транспорта в Беларуси. Расчет показателей по улучшению мотивирования труда на УП "Белинтертранс".

    курсовая работа , добавлен 05.09.2009

    Распространенный перечень функциональных и должностных обязанностей менеджера по логистике. Преимущества и недостатки различных видов транспорта. Необходимость составления оптимальных маршрутов для грузоперевозки товара и организации работы склада.

    контрольная работа , добавлен 29.06.2016

    Организационно-производственная структура транспорта: понятие, принципы и порядок формирования, требования. Расчёт производственной программы, площадей, оборудования для автотранспортного предприятия, эксплуатирующего автомобили марки КамАЗ 55102.

    курсовая работа , добавлен 13.01.2011

    Сущность и задачи транспортной логистики. Выбор вида транспортного средства. Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса. Основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта.

    реферат , добавлен 15.12.2011

    Определение особенностей и специфических черт работы менеджера - специалиста, профессионально занимающегося управленческой деятельностью на предприятии. Рассмотрение обязанностей и методов работы менеджера по персоналу в организации "Русский свет".

    курсовая работа , добавлен 23.01.2012

    Исследование системы сетевого планирования и управления на предприятии железнодорожного транспорта на примере Новосибирского электровозоремонтного завода ОАО "ЖЕЛДОРРЕММАШ". Анализ финансового состояния, издержек производства и себестоимости продукции.

    дипломная работа , добавлен 29.11.2010

    Особенности организации правовой и кадровой работы на частном торговом унитарном предприятии "ТоргТрест". Характеристика организации, ее структурные подразделения. Основные обязанности юридического консультанта и инспектора по кадрам на предприятии.

    отчет по практике , добавлен 23.01.2014

    Направления осуществления управления в сфере водного транспорта. Должностная инструкция экономиста-менеджера, его обязанности, ответственность. Массовость и уникальность профессии. Административно-правовой статус капитана в управлении морским транспортом.

    отчет по практике , добавлен 27.05.2015

    Понятие и функции договора, его признаки. Классификация договоров в зависимости от характера распределения прав и обязанностей между сторонами. Положение об организации договорной работы на предприятии. Особенности регистрации и хранения договоров.

    курсовая работа , добавлен 13.10.2017

    Организационная структура Минского автомобильного завода. Программное обеспечение информационных технологий в системе управления предприятием, функциональные подсистемы. Классификация современных автоматизированных информационных систем управления.

Диспетчер автомобильного транспорта.

1. Должность диспетчера автомобильного транспорта включена в перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 года N 16.

2. К диспетчеру автомобильного транспорта, а также и городского наземного электрического транспорта, в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

2.1. Диспетчер автомобильного транспорта должен знать:

— основы транспортного и трудового законодательства;

— нормативные акты по вопросам организации оперативного управления движением автомобильного транспорта;

— порядок оформления и обработки путевого листа, учет технико-эксплуатационных показателей;

— схему дорог и их состояние на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;

— требования завода — изготовителя транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер, по технической эксплуатации автомобилей;

— графики работы водителей на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;

— тарифы и правила их применения на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;

— основы экономики, организации труда и производства;

— расстояния перевозок и характер дорожных условий на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;

— расписания движения и остановочные пункты на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;

— маршрутную сеть и условия движения, обеспечивающие безопасность перевозки;

— правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

2.2. Диспетчер автомобильного транспорта должен уметь:

— организовывать и контролировать работу водителей и выполнение ими сменного плана и задания по перевозкам;

— принимать необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения автомобилей (трамваев, троллейбусов);

— инструктировать водителей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, уделяя при этом особое внимание состоянию дорог, особенностям дорожного движения на отдельных участках в конкретных метеорологических условиях;

— обеспечивать взаимодействие со всеми участниками перевозочного процесса с целью его оптимизации;

— принимать меры по ликвидации сверхнормативных простоев транспортных средств;

— заполнять, выдавать и принимать путевые листы и другие документы, отражающие выполненную водителями работу, проверять правильность их оформления. написано про путевые листы, применяемые на автомобильном транспорте;

— рассчитывать в путевых листах соответствующие технико-эксплуатационные показатели;

— выдавать плановые задания, регистрировать задания и заявки на перевозки;

— составлять оперативные сводки и рапорты о работе и происшествиях за смену;

— координировать работу автомобильного и (или) городского наземного электрического транспорта с другими видами транспорта;

— принимать меры по включению резервных автомобилей в дорожное движение на маршруте взамен преждевременно сошедших с маршрута по техническим или другим причинам, оперативному переключению автомобилей с маршрута на маршрут, на другой путь следования в связи с ремонтом дорог;

— проверять правильность оформления документов по выполненным перевозкам, координировать работу транспортных средств сторонних предприятий;

— обеспечивать контроль и учет выполненных перевозок грузов и принимать меры по оперативному устранению сбоев транспортных процессов, сверхнормативных простоев в пунктах погрузки и выгрузки автомобилей, а также по загрузке порожних автомобилей в попутном направлении;

— осуществлять оперативный учет, контроль работы погрузочно-разгрузочных механизмов предприятий и организаций, контролировать состояние подъездных путей, а также соблюдение водителями транспортной дисциплины;

— организовывать в необходимых случаях оказание своевременной технической помощи подвижному составу на линии.

2.3. К диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований:

а) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» (подгруппа «Организация перевозок и управление на транспорте, код профессии 23.02.01»;

б) наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

3. Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации диспетчера автомобильного транспорта производится на основании программы квалификационной подготовки по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации в объеме 82 часов по очной форме обучения. Квалификационную подготовку проходят лица с высшим, средним специальным образованием неавтомобильного профиля.

3.1. Цели обучения: дать слушателям необходимый уровень знаний для осуществления руководства перевозкой грузов и пассажиров автомобильным транспортом, что должно способствовать нормальному функционированию рынка транспортных услуг и защите прав потребителей, обеспечению безопасности движения и соблюдению экологических норм при эксплуатации автомобильного транспорта.

Обучение включает в себя лекционные и практические занятия. Обучение завершается экзаменом на профессиональную квалификацию по всему материалу курса.

3.2. В курс входят следующие дисциплины.

Основы транспортного и гражданского законодательства.

Лицензирование деятельности на автомобильном транспорте.

Российское законодательство об основах налоговой системы.

Договора и контракты.

Сертификация на автомобильном транспорте.

Подвижной состав, требования к нему, поддержание его технического состояния.

Эксплуатационные материалы, их применение, хранение, утилизация, пути экономии.

Хранение подвижного состава, запасных частей, эксплуатационных материалов.

Экологические требования на автомобильном транспорте.

Организация работы по обеспечению безопасности движения.

Коммерческая эксплуатация автотранспортных средств.

Организация грузовых автомобильных перевозок.

Погрузочно-разгрузочные работы.

Организация пассажирских автомобильных перевозок.

Основные понятия об организации транспортно-экспедиционного обслуживания.

Организация перевозок опасных и особых видов грузов.

Финансы и управление.

Обязательное и добровольное страхование на автомобильном транспорте.

Охрана труда, техника безопасности, противопожарные мероприятия на автомобильном транспорте.

4. Диспетчер автомобильного транспорта должен работать на основании одноименной должностной инструкции, содержащей разделы: квалификационные требования, должен знать, функции, должностные обязанности, права и ответственность. Должностная инструкция утверждается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Основой для разработки должностной инструкции служат квалификационные характеристики, содержащиеся в пункте 2 настоящей статьи.

Описание курса:

Современные города невозможно представить без транспортных средств, функционирующих от электричества (трамваи, электрички троллейбусы). Чтобы данные виды транспорта работали бесперебойно существует специальная профессия - диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта. На данном специалисте как раз и лежит ответственность за координацию работы этого вида транспорта.

К основным обязанностям диспетчера отнесем следующие:

  • контролирование водителей электротранспорта на предмет выполнения плана по рабочим сменам;
  • принимать непосредственное участие в разрешении проблем, связанных с передвижением транспортных средств по общественным улицам в случае ДТП и других непредвиденных ситуаций;
  • координировать оказание тех. помощи.

Современная научно-технологическая академия (СНТА) приглашает всех желающих пройти курсы профпереподготовки по программе «Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта». Академия гарантирует получение качественного и доступного образования. Все программы составлены в строгом соответствии с квалификационными требованиями и профессиональными стандартами. Наше учебное заведение функционирует на основании лицензии №034268 от 25.10.2013 года.

Цель обучения

Овладение слушателями основными навыками и умениями в изучаемой области, с целью осуществления профессиональной самостоятельной трудовой деятельности.

Согласно государственным постановлениям, курсы повышения профессиональных компетенций проходятся слушателем за временной период от 72 академических часов обучения. Выдается сертификат.

Курсы профессиональной переподготовки погружают слушателя в более детальное изучение предмета, следовательно, их продолжительность от 250 академических часов. Выдается диплом.

Базовая программа курса, по рассматриваемой специальности, включает в себя:

  • изучение законодательной базы, относящейся к электрическому транспорту и труду на предприятии (ознакомление с НПА с целью осуществления правильного управления движением);
  • умение работать с путевым листом;
  • контролировать и организовывать проведение тех. обслуживания электрического транспорта, взаимодействовать, при необходимости, с производителями техники;
  • изучение специфики охраны труда на предприятии.

Формат обучения

Учебный цикл в Академии проводится по традиционному очно-заочному формату с использованием дистанционных образовательных технологий.

После зачисления вам выдается круглосуточный доступ к методическим материалам. Занимайтесь в любое удобное для вас время, не отрываясь от своей рабочей деятельности. Полученные знания в процессе прохождения учебного цикла можно сразу же применять на практике.

Несмотря на то, что вступительные испытания при поступлении на модуль отсутствуют, по окончанию обучения не обойтись без аттестационных работ. Профпереподготовка подразумевает защиту дипломной работы и написание онлайн-тестирования. На курсах повышения квалификации защита диплома не требуется.

Результаты обучения

Завершением учебного процесса для каждого студента станет получение образовательных документов (диплом и сертификат), которые подтверждают получение первичной специализации по той или иной специальности.

Полученные документы Академия гарантированно направляет каждому студенту почтой России и с курьерской доставкой до двери.

Требования к слушателям:

Пройти курсы по профессиональной переподготовке по данному направлению могут специалисты с высшим, либо средним проф. образованием по специальности.

Также для зачисления на учебный модуль необходимо подготовить сканы паспорта и диплома, подтверждающего наличие необходимого образования, а также написать заявление на поступление. Документы можно предоставить лично или направить по электронной почте. После получения от вас документов мы составим договор, который нужно будет подписать, и выставим счет на оплату образовательных услуг.

Помимо курсов по получению первичной специализации в СНТА, вы также можете пройти курсы по повышению квалификации, которые проходятся не реже одного раза в 5 лет и являются обязательной мерой для продолжения трудовой деятельности.

Заявки на обучение можно подавать круглосуточно.

Возникли вопросы? Свяжитесь с нашим call-центром по номерам, указанным на нашем образовательном портале (звонок бесплатный). Также вы можете заказать звонок через форму обратной связи. Наши менеджеры в скором времени с вами свяжутся. Или можно направить электронное письмо на почту: .

Мы ждем вас!

Акции:

Получаемые документы:

Важно! В дипломе не указывается форма обучения (очная/заочная).
Диплом установленного образца

Условия поступления:

Обучение по направлению «Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта» дает возможность получить диплом о переподготовке. Также для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если их требуют ведомственные нормативно-правовые акты: сертификаты, книжки и т.д.

Для того чтобы стать студентом академии, необходимо соответствовать нескольким требованиям и выполнить некоторые действия:

  • Иметь диплом о среднем профессиональном или высшем образовании по специальности
  • Подайте заявку на обучение по программе профессиональной переподготовки или повышения квалификации по направлению «Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта» в электронном формате:
    - по электронной почте,
    - по форме обратной связи на сайте,
    - или позвоните по бесплатному круглосуточному телефону;
  • Предоставить документы, подтверждающие личность и имеющийся уровень образования;
  • После подписания договора пройдите курс обучения в дистанционном форме;
  • Пройдите итоговое тестирование, и получите диплом о прохождении переподготовки или удостоверение о повышении квалификации по программе «Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта».